Следите за «Milanweek.ru»

Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

front lam - Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

ДИЗАЙН

Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

 

«Простота и естественность – философия, которую можно применить к любой сфере нашей жизни»

— такими словами идентифицирует свое творчество одна из самых успешных итальянских студий в области Interior&Industrial Design и Grafica Packaging&Fashion Design.

История Сандро Сантантонио начинается в 2004 году: окончив на отлично Академию Изящных искусств, и определив перед собой четко поставленную цель — собрать воедино группу профессионалов для развития новой идеологии дизайна — реализации творческих проектов самых различный направлений, он основывает собственную студию «Дизайн Сандро Сантантонио» (итал. Sandro Santantonio Design). Данная стратегия позволила значительно расширить клиентскую базу студии, а благодаря сотрудничеству с мировыми лидерами дизайна компания «наработала» бесценный опыт. Отметим лишь несколько проектов из портфолио студии:

  • Светильники, лампы «ARIES», «HYDRA», «VIRGO» и ковры «DALIA», «LACE» для Culligaris.
  • Мозаичные панно «MARILYN» и «SKYLINE» для Sicis.
  • Светильники, лампы «MUSE», «MORE MUSE», «MELTING POT», графика для Axo Light.
  • Мягкая мебель «DUNE», «FLOWER» «LOVE», графика и web design для Giovannetti Collezioni.
  • Проектирование выставочных стендов для участников Salone del Mobile, Mаison et Object.

Успех студии растет год за годом: проекты печатаются в лучших профессиональных изданиях — DOMUS, INTERNI, INTERIOR DESIGN, ELLE, ELLE DECOR, VOGUE, HOME, MARIE CLAIR MAISON и EMPORIUM, а элементы мебели и декора используются в таких проектах, как Pitti Immagine, Miss Italia, в телевизионной программе X-FACTOR, на показах мод от PRADA. «Sandro Santantonio Design» принимает участие в многочисленных международных выставках Италии, Швеции, Германии, Англии, Франции, Монако, США, России, Индии, Китая и Японии.

Творческий рост дизайнера сопровождается всеобщим признанием: в 2008 Сандро был приглашен в Академию Брера, где с 2009 он читает курс по индустриальному дизайну. Кроме того, с 2008 дизайнер также сотрудничает с институтом ISAD (Istituto superiore di Architettura e Design) в Милане и читает лекции по предмету «product design».

Подобно статуэтке Оскара, «Сандро Сантантонио дизайн» приносит славу и коммерческий успех своим клиентам: проекты студии были отмечены премиями Young&Design 2004, Young&Design 2005, Abitare il Mare 2006, Compasso d’Oro Good Design Award 2009, Design Award of the Federal Republic of Germany 2011.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДИИ?

«Формула успеха» партнеров студии Сандо Сантантонио и Андреа Канту — это прежде всего нетрадиционный подход к своей работе, чтобы создавать объекты дизайна, а не произведения искусства, «которые гуляют сами по себе», необходимо уделить максимальное внимание подготовительному этапу работы: поиску тенденций, постоянному и беспрерывному изучению новых структур, материалов и производственных технологий. Поиск тенденций достаточно широко используется в области моды, откуда и происходит сам термин «cool hunter» — «охотник за новыми тенденциями и стилями». Основная задача таких «охотников» – отслеживать новые явления, которые формируются у потенциальных клиентов и использовать это в дальнейшем производстве товаров.

Принимая во внимание тот факт, что от первоначальной идеи автора до окончательной реализации проекта пройдет примерно год, плюс жизненный цикл изделия должен быть как минимум 5 лет, получается, что «мы должны проектировать то, что будет нравится и через 5 лет» — отмечают дизайнеры студии относительно подбора цветовой гаммы, отделки и используемых материалов. Работая в сфере моды или автомобильного бизнеса, скорость, с которой меняется ситуация на рынке, очень высока, поэтому, чтобы понимать «что произойдет завтра», дизайнеры должны обладать повышенной чувствительностью и полагаться прежде всего на свою интуицию.

Следующий этап работы студии – это подготовка «tavolo mood» (дословный перевод — «стол настроений») в виде коллажа, собранного из различных материалов: фотографий, картинок и образов, «чтобы визуализировать и передать клиенту свое видение, детально описать тот мир идей, в котором был создан и разработан проект».

Не менее важной составляющей успеха является подбор цветовой гаммы: в своих проектах студия использует систему Манселла, американского художника начала ХХ столетия, который разработал диаграмму, основываясь на восприятии цветов человеческим глазом. В процессе работы над проектом эта диаграмма постоянно обновляется, после посещения выставок, например, или просмотра журналов, т.е. того, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Только после того, как предварительный этап работы выполнен, студия приступает к проектированию, которое заключается в подготовке эскизов, набросанных вручную, рендеров, и если есть необходимость, 3D изображений. Последний штрих – «амальгама», т.е. анимационная презентация, которая демонстрирует клиенту все те эмоции и чувства, что были пережиты во время разработки проекта.

НОВИНКИ СТУДИИ

Концепция минимализма, простоты и плавности линий прекрасно сочетается с «культурным содержанием», которое «наполняет» каждый проект «Сандро Сантантонио Дизайн»: для серии новых светильников, представленных в апреле на выставке Salone del mobile 2015 в Милане, дизайнер подобрал неоднозначное название «Melting pot», своего рода аллюзия пьесы британского журналиста и драматурга Израиля Зангуилла. В литературном произведение «Melting pot» (дословно переводится как «плавильный котел») – метафора модели этнического развития в подлинно свободном демократическом обществе, где люди будут стремиться жить среди этнически смешанных соседей; в современной реальности – это векторное направление, к которому мы причастны, имея отношение в той или иной мере к всеобщему процессу глобализации.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях.

(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

 

 

Читать далее
Анастасия Шматкова

ДИЗАЙН

Facebook

Популярные статьи