СТАРТАПЫ И БИЗНЕС
Demo Day в итальянском акселераторе LUISS EnLabs
11 июня 2018 состоялся Demo Day для стартапов, которые прошли 5-месячную интенсивную программу в акселераторе LUISS EnLabs. 5 стартапов представили свои результаты в форме пятиминутной презентации (питч — «pitch») для аудитории, которая состояла из инвесторов, крупных компаний, журналистов и других игроков европейской экосистемы. Более подробно читайте об этом в нашей статье.
Сначала поговорим о том, что такое акселератор, и почему стартапы стремятся попасть в программу.
Развитие стартапа делится на этапы «Idea», «MVP», «Growth», «Scaleup».
- Стартап начинается на этапе идеи, пришедшей в голову одному человеку или команде, которые прорабатывают/тестируют идею на возможность запуска проекта. Тут стартап может развиваться самостоятельно, а может попасть в инкубатор, в котором команда менторов поможет разработать идею. После того, как идея протестирована, как правило, появляется MVP (minimum viable product — «минимально жизнеспособный продукт») в форме веб-сайта, мобильного приложения, физического прототипа. То есть, команда доказала, что кому-то нужен этот продукт, им кто-то пользуется (лучше, если за него платят).
- После стадии инкубатора стартап может решить: либо он продолжит принимать участие в специальных программах, или же станет развиваться самостоятельно. Если стартап выбирает акселератор, он рассчитывает получить помощь в увеличении своего роста (этап Growth) благодаря инвестициям, менторам, контактам и методике акселератора. После программы стартапы, как правило, увеличивают свои продажи в 3-10 раз (со €100/месяц до €10000) и команда вырастает. Полученные знания и контакты помогают стартапу сформироваться для дальнейших этапов.
Инкубатор и акселератор — это намного лучше, чем пытаться все сделать в одиночку, выплачивая последние деньги за аренду крошечного офиса, и, не будучи даже уверенным в правильности своего окружения. Вы можете просто случайно наткнуться на своего идеального партнера или инвестора, и на ходу создать новую блестящую идею.
Акселератор LUISS EnLabs считается одним из лучших акселераторов Италии, благодаря своей методике и результатам, показанным стартапами после прохождения программы. 11 июня состоялся Demo Day XII, на котором презентовали 5 стартапов: Deesup, GenomeUp, Inkdome, MyLab Nutrition и Shampora.
Deesup — маркетплейс для сбыта и покупки эксклюзивных б/у элементов известных дизайнерских брендов, который гарантирует подлинность и сохранность мебели.
Характеристики предложеного решения =>
- Только знаковые продукты от частных профессиональных продавцов;
- Фокус на продуктах Made in Italy с доставкой по всей Европе;
- Гарантия полного возмещения.
GenomeUp — программное обеспечение для улучшения диагностики и терапии пациента путем изучения ДНК, благодаря искусственному интеллекту (AI) удается сократить время ожидания для чрезвычайно сложного анализа с 12 месяцев до 24 часов.
Характеристики предложеного решения =>
- Использование машинного обучения и алгоритмов искусственного интеллекта для более точного анализа;
- 300 миллионов человек страдают от редких генетических заболеваний, которые, как известно, не излечивают;
- Диагностируется только четверть редких заболеваний.
Inkdome — виртуальная тату-студия, которая благодаря искусственному интеллекту (AI) помогает пользователям выбрать наиболее подходящую татуировку для своего стиля и позволяет им связаться с лучшими сертифицированными тату-мастерами.
Характеристики предложеного решения =>
- Платформа советует пользователю 3 лучших тату-мастера для реализации татуировки;
- Бот ведет пользователя от описания татуировки до чата с татуировщиком;
- В Италии насчитывается 7 миллионов человек с тату;
- Выбор 24 различных стилей татуировки в 9 итальянских городах.
My Lab Nutrition — сервис, направленный на то, чтобы спортсмены могли создать персонализированные пищевые добавки с помощью интерактивной лаборатории, которая разрабатывает идеальную формулу продукта с возможностью покупки и доставки.
Характеристики предложеного решения =>
- Первая подобная услуга в Европе;
- Выбор из 20 ингредиентов, которые позволяют создавать 5200 различных формул;
- Добавка для всех видов спортивных и пищевых потребностей.
Shampora создает персонализированный пользовательский шампунь, используя виртуального помощника, который анализирует конкретные потребности пользователя и предлагает идеальное уникальное решение для каждого клиента.
Характеристики предложеного решения =>
- Первый бренд в Европе для создания индивидуальных продуктов для волос;
- 125 возможных различных формул;
- Шампунь для каждого типа и структуры волос.
Событие состоялось в обновленной штаб-квартире LUISS EnLabs в Риме. Генеральный директор и соучредитель Your.MD, Маттео Берлукки, который является также предпринимателем университета Polytechnic of Zurich (ETH), бизнес-ангелом и серийным предпринимателем, вдохновил многочисленную аудиторию, перечислив свой опыт в качестве инноватора и успешного предпринимателя.
