facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Стартап Италии Let’s Weed: интервью

let's weed стартап

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Стартап Италии Let’s Weed: интервью

Стартап Италии «Let’s Weed» (перев. «Давай покурим») — сеть докторов и аптек, которые могут выписывать рецепт и выдавать марихуану в медицинских целях. Трое ребят из Лече основали эту платформу.
В интервью с командой вы узнаете почему они решились на воплощение этой идеи, их собственную историю и советы.


В статье «Стартап Италии. Первая платформа для медицинской марихуаны» Milanweek уже рассказывал о существующей ситуации в Италии и идеи «Let’s Weed», а в этот раз у нас была возможность ближе познакомится с командой, задать вопросы и услышать их историю.

”Milanweek”: Привет, Антонио. Спасибо за то, что нашел время рассказать нашим читателям историю “Let’s Weed».

Хотел бы узнать вашу историю, как все началось? Это была спонтанная идея или произошло что-то, что вы сочли как «давай сделаем это»?

“Let’s Weed” (Антонио): Спасибо, Александр, за интерес к “Let’s Weed” и время, которое нам уделил.

Сразу скажу, что в настоящее время наша команда состоит из опытных профессионалов, а не из новичков-энтузиастов.

Мы хорошо организованы и у нас есть чёткая стратегия, не позволяющая случайности влиять на нашу деятельность.

По профессии я —  инженер, и работал в крупных интернет компаниях, таких как Yahoo. На моем счету много бизнес-проектов и как только я находил нерешенную проблему, то всегда задавал себе вопросы “как ее (проблему) решить?”. Интуиция помогает мне найти наиболее эффективное решение, и если это решение может превратиться в долгосрочный проект — что ж, это прекрасно.

Ещё с детства у меня получалось создавать что-то, начиная с нуля, используя продуктивные идеи и найденные решения.

Компанией руководят Антонио (инженер), Стефано (программист-аналитик) и Марина (адвокат).

stefano_rosato_cto Let's Weed

Стефано Розато (Stefano Rosato) CTO Let’s Weed

marina_pierri_cfo Let's Weed

Марина Пьерри (Marina Pierri) CFO Let’s Weed

antonio_pierri_ceo Let's Weed

Антонио Пьерри (Antonio Pierri) CEO Let’s Weed

Также у нас есть еще два сотрудника, которые помогают нам.

Каким бы странным это не казалось, но мы далеки от темы “марихуана” — никогда ее не употребляли, более того, даже не курим сигареты.

Однако, мы очень заботимся о своем здоровье как физическом, так и психическом, занимаемся спортом и являемся сторонниками правильного питания.

Хорошее самочувствие — это то, что нас интересует, и это также то, о чем просят многочисленные пользователи на нашем сайте.

Стремление к хорошему самочувствию и привело нас к изучению темы использования марихуаны в медицинских целях.

Все началось случайно, я смотрел документальный фильм по телевизору о марихуане, используемой в лечебных целях. Программа очень меня впечатлила и поискав информацию, я понял, что для многих людей марихуана — это источник улучшения самочувствия в том смысле, что она позволяет облегчить многие проблемы со здоровьем.

В Италии многие люди задаются вопросом, как можно использовать марихуану в медицинских целях, но существуют многочисленные препятствия для этого.

Осознание того, что существует такой огромный “Спрос” и отсутствие “Предложения”, бросило вызов мне — моим знаниям, моему опыту.

Я сразу понял, что можно было бы сделать, и не колеблясь ни одной секунды позвонил Стефано (мы дружим более 15 лет) — одному из лучших программистов в моем регионе.

Стефано как раз был в поиске новых идей, поэтому он сразу согласился быть частью проекта.

У этой идеи сразу появился ореол больших изменений в секторе здравоохранения Италии, это инновационный продукт, который должен сделать лучше наш сектор здравоохранения.

Даже название «Let’s Weed» было тщательно выбрано, потому что мы хотели разрушить схемы, отбросить старые табу и посмотреть в будущее с желанием шаг за шагом заниматься решением проблем Италии.

Работаем под девизом «Let’s Go, Let’s Weed» (перев. “Пойдем, покурим”).

MW: Статья “Во что мы верим”, размещенная на вашем сайте, очень интересная и понравилась нам, так же, как нравится ваша миссия “Помогать людям жить лучше и счастливее”. Ты бы мог рассказать как продвигается ваш проект, встречаете ли вы людей с такими же жизненными ценностями, которые вам помогают, есть ли проблемы?

LW: Очень хорошо. Мы считаем, что человеческие ценности чрезвычайно важны, потому что они являются основой поведения, отношения с другими людьми и, таким образом, влияют также на общество, в котором мы живем.

То же самое верно для компаний, корпоративные ценности которых включают такие понятия как важность здоровья, приверженность здоровому образу жизни, руководствуются этим при принятии решений — это помогает создать им хороший имидж, который воспринимается, прежде всего, пользователями.

Let’s Weed занимается медицинской марихуаной в такой важной и деликатной отрасли как здравоохранение, поэтому создание ценностей, на которых мы решили построить весь проект — стало нашим первым шагом, с которым мы столкнулись.

Ценности Let’s Weed — это также и наши командные ценности. Миссия — это главный мотив, который нас побудил действовать и мы хотели его написать, чтобы не забыть про это.

Проект с самого начала привлек к себе внимание и мы чувствуем энтузиазм людей, которые пишут нам по почте. Многие пациенты пишут сообщения: “Спасибо, что существуете” или “Не представляете, как вы помогаете”.

У нас не было каких-либо проблем или препятствий, а напротив, есть очень много людей, которые нас поддерживают, и это связано с тем, что мы откликаемся на реальную потребность, которая есть у пациентов с рассеянным склерозом, БАС, болезнью Паркинсона, раком, и нас благодарят каждый день за услуги, которые уже доступны и которые мы скоро предоставим.

Сейчас у нас в онлайне пробная версия и осталось чуть-чуть до появления личных профилей пользователей. В новой версии сайта будут доступны услуги, которых прежде до этого не существовало.

За нами следят из США, Греции, Канады, России, Франции, с нами уже связалась одна из крупнейших компаний в области медицинской марихуаны, американская инвестиционная компания и французский телеканал.

Это нас очень радует и мотивирует двигаться вперед с еще большей решимостью.

MW: Что значит быть StartUpper? Какой у вас рабочий график?

LW: Это означает — иметь головную боль и потерять несколько кг ☺
Однако, это неплохая вещь, потому что, в конце концов, что может быть более прекрасным чем иметь идею и увидеть её воплощение?

Для меня это что-то, что заставляет меня чувствовать себя живым, наполняет меня удовлетворением, а так как наш сервис очень полезен тем, у кого есть проблемы со здоровьем, то это двойное удовлетворение.

На данном этапе мы оканчиваем работу над сайтом, поэтому эти дни наполнены  работой.

Мы растем очень быстро, и поэтому были вынуждены обратиться за помощью к двум другим сотрудникам (нашим друзьям), так что теперь команда состоит из 5 человек, и каждый имеет определенную роль.

День начинается в 7 утра и наполнен разнообразными заданиями, начиная от разбора электронной почты до общения в социальных сетях, совещаемся по важным вопросам и распределяем рабочее время.

На самом деле, предпочитаем подход, ориентированный на цель, который позволяет сосредоточиться на результатах и следовать хорошо спланированному проекту, соблюдая сроки и имея способность измерить и контролировать работу по сайту.

Я очень внимателен к деталям, потому что я знаю, что от деталей зависит многое и они помогают создать ценность.

В тесном сотрудничестве со Стефано работаю над проектированием и программированием, это занимает 90% нашего времени.

MW: Расскажите мне, пожалуйста, немного о вас. Какие вещи или люди, которые повлияли и мотивировали стать именно такими, какими вы являетесь сейчас   — startupper?

LW: Наши семьи.

Жизнь в простой семье и, конечно, небогатой, помогла нам научиться изначально  полагаться только на самих себя и наши способности.

Никто нам ничего не дарил и мы осознали с самого начала, что единственный способ достичь чего-либо в жизни — много работать.

С самого детства, когда заканчивалась школа, мы проводили лето работая, брались за любую работу: от мойки машин до работы в пиццерии или мойки посуды.

Друзья ездили на море, а мы со Стефано — на работу.

Но как было приятно тратить деньги, заработанные собственным трудом?

Антонио: Лично мне очень нравились все те предприниматели, кто смог создать компанию с нуля.

Необязательно называть имена крупных компаний, потому что для меня разговор с 70-летним человеком, который рассказывает с удовольствием, как он смог создать самостоятельно компанию, которая обеспечивает работой многих людей, вот это для меня — на одном уровне с компаниями Ferrero или Apple.

Эмоция, прочитанная в глазах, когда можно, наконец, сказать… “эту компанию сделал я, начиная с 0 евро и теперь кормлю многих людей» та же, как и у создателя крупных компаний.

Mamma mia, та эмоция, которую хочу почувствовать и я!

MW: Что является наиболее важным уроком, который вы получили в вашей карьере?

LW: Мы узнали, что попробовать себя очень важно, так как это поможет вам узнать больше о себе, своих сильных и слабых сторонах.

«Когда вы в полной мере осознаете способности, тогда самоуважение возрастает»

MW: Кто является хорошим примером для вас из мира стартапов и почему? Есть «Учителя / наставники”?

LW: Нет, у нас нет определенных учителей или наставников.

Весь мир, наше окружение, среда, контекст, книги… всё воздействует на творческое мышление и может повлиять на нас профессионально.

Никто не говорит, что генеральный директор крупной компании может быть наставником для нас, это может быть обычный человек, который скажет что-то важное.

Мы считаем, что гораздо важнее иметь возможность слушать, понимать, воспринимать детали, разрабатывать концепции и содействовать себе.

MW: Какие 7 советов можешь дать команде или человеку с идеей, которые хотят запустить StartUp?

LW:

  • Если хочешь создать бизнес только для зарабатывания денег, то забудь об этом. Найди работу.
  • Деньги — побочный эффект хорошо задуманной идеи и воплощенной ещё лучше
  • Сравни крупные компании с грибами (да, ты правильно понял), потому что так как гриб растет спонтанно при подходящих условиях, так и компания. Существует потому что должен существовать.
  • У тебя есть идея? Говори об этом, откройся другим, поделись и не бойся
  • Ценные идеи — это те, которые отвечают реальным потребностям, а не выдумывают их
  • Контекст, в котором можно применить идею (политический, социальный, экономический…) может изменить ситуацию, а иногда и помочь тебе сэкономить много на маркетинге
  • Очень важны сроки. Это как решить, когда поднять парус лодки, если поймаешь благоприятный ветер — намного лучше

MW: Антонио, представь, что на один день ты президент или премьер-министр в Италии и можешь что-то поменять, что это могло бы быть?

LW: За один день трудно что-то изменить. Но если у меня было больше времени, я бы попытался снизить дорогостоящие государственные расходы и открыл бы фонд для финансирования стартапов под 0%.

Таким образом, делаются инвестиции, создаются рабочие места, это дает надежду молодым людям и появляется производительность.

MW: Спасибо большое вам. Чтобы хотели сказать нашим читателям?

LW: Большой привет всем нашим друзьям (и подругам) и приглашаем их провести летние каникулы в нашем регионе.

Мы живем в «Саленто», где у нас весь год солнце, море и веселье.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях!

Если вас заинтересовал какой-то определенный стартап, сфера или экосистема стартапов Италии пишите на ok@milanweek.ru и следите за каналом в телеграмме https://telegram.me/startupitalii.

(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

Больше об европейских стартапах ранних стадий (на английском языке) — Startupreporter.eu

Читать далее
Advertisement

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Advertisement

Facebook

Популярные статьи