В 2015 году в Милане было принято решение трансформировать площадь Кастелло (piazza Castello) в пешеходную зону на время Expo 2015. В проекте создания нового городского пронстранства приняли участие 11 архитектурных студий Милана.
#nevicata14 — это итоговый вариант дизайн-проект, разработанный студиями Guidarini & Salvadeo и Interstellar Raccoonsю. #nevicata14 переводится как “снегопад 2014″, так как изначальной идеей было искусственно воссоздать то, что происходит, когда слой снега покрывает город, стирая все границы, бордюры и все следы привычного использования улиц. Вдохновившись знаменитым миланским снегопадом 1985 г., когда метр снега покрыл и преобразавал Милан в абсолютно пешеходный город, создатели разработали эту необычную концепцию.
Однако, эта идея снегопада не должна восприниматься как чисто архитектурное предложение. Это была скорее мечта о новом открытом пространстве, где каждый может найти собственный способ провести время на новой площади.
В отличие от первоначальной концепции, реализованный вариант проект отвечает требованиям бюджета и реализации в крайне сжатые сроки, так что идея полностью покрытой “снегом площади” осталась стратегией, объединяющей все элементы, но на самой площади теперь можно увидеть только “островки” снега.
Такой дизайн создает различные зоны с особыми характеристиками, которые обеспечивают широкий спектр их использования горожанами. На островках установлены различного размера структуры, создающие зоны тени в разное время суток, система, распыляющая освежающие пары, кадки с деревьями собранными в маленькие рощицы, скамейки двух разных видов: для групп и индивидуальные. Скамейки и вазы выполнены из инновационного материала Dulver, который, несмотря на их белый цвет, позволил им выдержать пол года на площади с достоинством, даже после атаки вандалов. Все структуры легко разбираются и будут полностью демонтированы после окончания Экспо 2015, когда эксперимент будет закончен, и начнутся работы по определению окончательной конфигурации площади.
Важная часть проекта #nevicata14 — это его цифровая и общественная составляющая. На всех “входах” на площадь установлены навигационные столбы на трех языках, которые объясняют, как подключится к вайфаю, покрывающему площадь, где найти сайт и профили социальных сетей невикаты, из которых можно получить информацию о проходящих здесь событиях. На сайте можно всегдя посмотреть так же календарь, узнать, как зарезирвировать пространство для проведения какого-то большого мероприятия итд.
На этом возможности взаимодействия с площадью не заканчиваются, в темное время суток на четырех островках невикаты начинает работать специальная светодиодная система освещения, установленная компаниями А2А и Филипс. Её особенность в том, что любой желающий может скачать приложения MyLed для своего телефона и управлять световыми сценариями, меняя настроение выбранной им зоны.
Все вышеперечисленные особенности дизайна, работа в соцсетях, а также активное участие команды невикаты во всем процессе координации жизни площади, привлекли сюда множество разнообразных событий за время ее существования, например, именно здесь проходил ежегодный миланский флэшмоб “ужин в белом”, в котором поучаствовали около 8 тыс. человек, полностью поддержавших идею белоснежного снегопада своими нарядами и сервировкой столов. Здесь же проходили события фестиваля уличного искусства, фестиваля музыки, фестиваля мороженого, несколько забегов, множество различных представлений и других мероприятий.
По итогам эксперимента площадь теперь останется пешеходной, а у вас есть еще немного времени посмотреть, как она выглядит, покрытая “снегопадом”.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с Вашими друзьями в социальных сетях.
(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)