Сложно представить, что творчетвом руского художника шестидесятника может быть серьезно увлечена юная римлянка, но жизнь полна сюрпризов. В этом году в парижском Grand Palais проходил 20-й юбилейный выпуск ярмарки современного искусства «Art Paris Art Fair», в рамках которой организация Russianday представляла выставку работ художника Оскара Рабина. На выставке удалось познакомиться и поговорить с совершено очаровательной Абмра Джиомбини, которая серьезно увлечена и русской культурой, и русским искусством.
Амбра, расскажи, пожалуйста о себе, о твоих корнях.
Я родилась в Риме, прожила там довольно долго и вот уже как пять лет живу в Париже. В Риме начался мой «русский период»: изучение языка в университете Sapienza, после чего спустя два года я попала по обмену в московский МГУ, где преподавала итальянский и продолжала учить русский.
Амбра, расскажи, пожалуйста, как искусство появилось в твоей жизни? Ты сама художница? Это твоя страсть с детства?
Это мой любимый вопрос, если честно. (смеется)
На самом деле всё просто: я росла в артистической атмосфере, страсть к искусству мне передалась от тёти художницы и скульптора. Она была моим примером – постоянно рисовала, лепила – творила. А я впитывала её энтузиазм.
Никогда не забуду мой первый визит на венецианский биеннале, посещение которого поразило до глубины души. В особенности русский павильон, на котором была представлена инсталляция Вадима Захарова «Даная» — это была любовь с первого взгляда. Правда, тогда я еще не говорила по-русски, но всё равно связалась с художником, чтобы узнать о работе больше.
Я знаю, что ты жила в Москве, что можешь сказать о городе? Твоё первое впечатление?
Впервые я поехала туда на шесть месяцев по университетскому обмену. Но уже тогда у меня был фокус на искусство, поэтому город я видела под этим углом. Я была поражена, насколько там развито современное искусство, сколько галерей и выставок ему посвящено. Я сама родом из города, в котором каждый камень – это истрия и arte, но в Риме мне не хватало жизни и динамичности. Естественно, первое исследование, которое я провела, было посвящено деятельности шестидесятников. Во многом благодаря Захарову.
А есть любимые места в Москве?
Воробьевы горы и Чистые пруды, любимые места, наверное.
Амбра, расскажи, пожалуйста, как началась история, связанная с творчеством Оскара Рабина?
Как я упоминала выше, исследования творчества Захарова настолько увлекли меня, что я копала всё глубже и глубже. И все поиски неизменно приводили к Оскару Рабину, о котором я ничего не знала, и о котором даже не слышала. Следуя любопытству, я отыскала книгу о его жизни, которую прочла с интересом. Так начался второй этап: новое исследование уже творчества этого художника. На тот момент я училась в парижском университете, где писала мою первую дипломную работу, темой которой как раз было творчество Оскара. Но работа застопорилась – мне не хватало информации и документов.
Но однажды, уверена, это был волшебный для меня день, на парижском фестивале независмых фильмов я увидела Оскара Рабина, который сидел напротив меня. Это была судьба! Так я познакомилась с ним, с его женой и так началось наше сотрудничество.
Чем планируешь заниматься сейчас?
В июне я заканчиваю учебу, меня ждет защита диплома.
Тема твоей дипломной работы — творчество Оскара Рабина?
Да, тема диплома – русское современное искусство и творчество Оскара Рабина. Так же я включила в работу исследование точки зрения коллекционеров, которым интересно творчество нонконформистов.
После выпуска вернешься в Рим или в Москву?
Первым делом я бы хотела опубликовать то, что уже написала, после чего хочу продолжить работу с исследованиями творчества нонконформистов. И еще у меня есть мечта стать куратором выставок.
Чудесные мечты! Желаем скорейшего осуществления! Спасибо.