Отличная возможность прочувствовать атмосферу города – это проникнуть в святую святых знаменитых горожан – в их дома. Некоторые виллы и палаццо закрыты для посещения, потому что в них обитают владельцы, а некоторые превратились в дома-музеи. Вот о них и расскажем.
Некогда этот музей был особняком, в котором жила супружеская пара — Антонио Босхи и Мириеда Ди Стефано.Супруги слыли страстными коллекционерами: их коллекция из предметов современного итальянского искусства с каждым годом становилась всё обширнее.300 произведений из коллекции чета подарила городу в 1974 году.
Музеем особняк Боски-ди-Стефано стал в 2003 году и с тех пор каждый может посетить его совершенно бесплатно. В коллекции представлены произведения графики, живописи и скульптуры с первого десятилетия прошлого века до 60 гг — итальянское искусство XX века.
Братья бароны Фаусто и Джузеппе Бугатти-Вальсекки, коренные миланези, вознамерились построить в родном городе дом-мечту в стиле итальянских аристократических дворцов XVI века. Мечту юристы воплотили в жизнь в 1883 году — тогда взору горожан предстал роскошный фасад их нового жилища. Дом состоял и состоит из двух прилегающих корпусов на улице Santo Spirito 10 и 7. Каждая комната палаццо была обставлена ценными предметами искусства эпохи Возрождения. По сей день этот особняк считается одним из самых хорошо сохранившихся домов-музеев Европы — уникальный микс из искусства,истории и быта миланской аристократии.
Известная итальянская поэтесса всю свою непростую жизнь прожила на Навильи, в доме номер 47 на улице Рипа-ди-Порта-Тичинезе. К сожалению, квартиру сохранить не удалось, поэтому дом-музей поэтессы обустроили на улице Магольфа32. Это 120 квадратных метра, которые максимально воссоздают быт Мерини. Первый этаж отведен под “Ателье слова”, в котором проводят писательские курсы, ну а на втором показана жизнь поэтессы в экспозиции под названием “Я родилась двадцать первой весной”.
Алессандро Мандзони — писателя и поэта XIX века можно сравнить с великим Александром Пушкиным. Произведения Мадзони и первый в истории итальянской литературы исторический роман «Обрученные» навсегда вошли в фонд культурного наследия страны.
Музей был открыт в 1965 году и по сей день максимально достоверно передает атмосферу позапрошлого столетия и антураж писательского быта: письменный стол, за которым работал писатель, находится в кабинете, где поэт беседовал с Гарибальди и Верди. Также в музее хранятся портреты, гравюры и другие реликвии, которые в разные годы были подарены музею коллекционерами.
Этот дом, в котором писатель жил с 1913 по 1873 гг, был местом для встреч интеллектуалов — Томмазо Гросси, Антонио Розмини, Луиджи Россари, Джованни Беркет и Эрмес Висконти.
“Ваш бюджет ничем не ограничен” -сказал владелец участка архитектору и Пьетро Порталуппи, потирая от удовольствия руки, приступил к строительству огромного двухэтажного дома в центре Милана по заказу семейства Некки-Кампильо. По тем временам особняк Некки-Кампильо можно было назвать smart house: он был полон технических инноваций. Первый в Милане частный бассейн с подогревом, первый гараж на четыре машины, в стены встроили подъемники, облегчающие труд прислуги. Комнаты анфилады разделялись выдвижными перегородками — такая система была очень удобна для многочисленных приемов и вечеринок, которыми Некки славились на весь Милан. К концу строительства в 1935 году о чудо-вилле говорил уже весь город.После смерти хозяев дом пришел во владение государственному Фонду охраны памятников природы и культуры (FAI), который превратил здание в музей.
Этот дом-музей, открытый для публики с 1881 года, некогда служил жилищем дворянину Джан Джакомо Польди-Пеццоли. Тот был коллекционером и собрал под крышей дома огромную коллекцию картин, скульптуры, оружия, фарфора, стекла,текстиля, часов и ювелирных украшений. Особенно можно отметить необычную коллекцию механических и солнечных часов и знаменитый «Персидский охотничий ковёр» середины XVI в — один из самых старинных подписанных и датированных ковров в мире.