facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Дмитрий Харатьян: «Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

Дмитрий Харатья «Люблю быть благодарным... И жизнь отвечает мне тем же.»

Интервью

Дмитрий Харатьян: «Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

12 апреля в Милане состоялся творческий вечер народного артиста России Дмитрия Харатьяна. Редакция Milanweek благодарит Дмитрия Вадимовича за супер концерт и за интервью!


«Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

Отправляясь на интервью к Дмитрию, я волновалась. Ведь когда-то  во дворе я играла в гардемаринов и, естественно, по уши была влюблена в Лёшу Корсака. Чуть позже я плакала на выпускном вечере, исполняя с одноклассниками «когда уйдем со школьного двора», и, вообще, не каждый день мне приходится разговаривать с народными артистами об одном из моих любимых городов мира – Милане. Но волнение ушло сразу же – Дмитрий великолепный не только актёр и музыкант, но и собеседник.

Италию можно любить, можно не любить, но равнодушно к ней относиться сложно. Есть ли место в этой стране, которое созвучно лично вам? С чем ассоциируется Италия?

Я не буду оригинальным, если скажу, что Италия ассоциируется у меня с такими монументами, как Колизей, Ватикан, венецианские каналы, базилика Святого Петра и с прочими достопримечательностями, которых здесь не счесть. Но, в первую очередь, Италия, конечно же, ассоциируется с важными для меня съемками в картине «Гардемарины Вперёд», потому что третью часть фильма мы снимали как раз в Венеции и Риме. Приехав тогда впервые в Италию на съёмки, я, конечно же, влюбился в эту страну.

Милан – это тоже любовь с первого взгляда или вообще «не ваш» город?

Милан мне нравится. Я уже был здесь однажды, и мне очень понравилась соборная площадь – Дуомо. Собор великолепный, захватывает дух его масштаб, архитектура… Утром был там во второй раз и вновь поразился. Сегодня вообще для меня особенный день: мало того, что 12 апреля — большой праздник, день космонавтики, так мне еще совершенно невероятным образом удалось попасть в церковь Санта-Мария-делле-Грации, где хранится фреска «Тайная вечеря» великого Леонардо да Винчи. Эмоции потрясающие, я до сих пор под впечатлением. Вот, совсем неожиданно Милан преподнёс мне такой подарок.

В 60-е итальянский стал языком мировой киноиндустрии. Есть какие-то режиссеры, работы которых цените?

Конечно, это так называемая волна неореализма, они тогда диктовали моду. Чёрно-белая классика, шедевральная чувственность – вот что для меня кинематограф того времени. Из имен назвал бы тех, чьё творчество ближе:

Марчелло Мастрояни, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Витторио де Сика. Из фильмов: «Сладкая жизнь», «И корабль плывет», «8 1⁄2».

Если бы вам предложили поужинать с одним из знаковых итальянских персонажей – из исторической, политической, культурной сфер – не важно, кто бы это был?

Однозначно, Леонардо да Винчи. Это даже не обсуждается – просто увидеть его, да еще и послушать… Это, безо всяких сомнений, был великий гений, человек, который опередил время на много веков. Не десятилетий, а именно веков. Ведь все технические конструкции, которые он изобретал – подводные лодки, самолеты – это невероятно, если задуматься. В средневековье такое создавать, обладать такими просветительскими идеями! Я даже не представляю, что бы он придумал, если бы жил сейчас. Мы, наверное, улетели бы в другую галактику. Потому что наша проблема сегодня – топливо, которого не хватает, чтобы до звёзд далёких добраться. Для этого нужен какой-то новый вид топлива, его изобретают, но пока никак не изобретут. Вот об этом я с удовольствием бы поговорил с Леонардо да Винчи. Да и обо многом другом.

Когда-то вы обменяли велосипед на гитару, и это во многом определило вашу «дорогу» — кинематограф и музыка.

Да, конечно, помню я катался на велосипеде, когда вдруг услышал чудную музыку – это были Битлз «While my guitar gently weeps». Как говорится «замер, будто громом пораженный», я застыл, и, ни секунды не сомневаясь, предложил обменять мой велосипед на инструмент. С тех пор играю и жизни без гитары не представляю. Мне тогда было тринадцать лет.

То есть, всё-таки случай… А верите ли в предназначение человека?

Да, конечно верю. Я уверен, что каждый человек приходит на Землю с определенным заданием, миссией. Поэтому верю в судьбу, правда, я оптимистический фаталист и верю в предназначение, но со знаком плюс. Всегда со светом в конце тоннеля, всегда с надеждой, с верой и любовью.

Верю ли я в знаки? Да. Слишком много их было в моей жизни. Взять даже тот факт, что я, не собираясь становиться актером, случайно попал на пробы и был утвержден на главную роль картины Владимира Меньшова “Розыгрыш”. Просто пошел за компанию с подругой, которая боялась идти одна.

А кем вы хотели стать в детстве?

Как все мальчишки тогда, видел себя космонавтом, летчиком, спортсменом. Какое-то время серьёзно хотел посвятить себя медицине. Но получилось так, как получилось. Чему благодарен.

Дмитрий Харатьян в Милане

Расскажите, пожалуйста, о «Школе гардемаринов» в Красногорске. Представляю очаровательную картину – мальчишка с гаджетом в одной руке и шпагой в другой спешит на уроки.

Я считаю, что есть время разбрасывать, и есть время собирать камни. Почти пять лет назад мы открыли детскую кинотеатральную школу в моем родном городе Красногорске, в котором живу с трехлетнего возраста. Таким образом, мне не только хотелось бы поддержать нынешнее поколение, я чувствую в себе потребность отдать некую дань тому месту, тем людям, которые меня вырастили, которые дали мне всё для того, чтобы я стал тем, кем стал. Как раньше говорили — «дали путевку в жизнь». Ведь правда, моя карьера началась в Красногорске с проб на съёмки фильма «Розыгрыш».

Что касается сегодняшнего поколения, то знаете, они очень хорошо умеют сочетать и шпаги и гаджеты. Дух игры, приключений никто не отменял, ни тогда, ни сегодня. Тем более, современные дети еще более нуждаются в поддержке. Особенно талантливые, они часто просто не знают о том, каким богатством владеют. Поэтому задача «Школы Гардемаринов» помочь ребенку найти и развить собственные таланты, поверить в них, найти правильный вектор в своей жизни. В детстве ведь закладывается многое.

Дело в том, что человек в юном возрасте не знает еще, чем заниматься, а энергия из него брызжет, и, конечно, по закону жанра, вдруг откуда ни возьмись появляются искушения: улица, наркотики, компании, спиртное.

Я понимаю ценность и важность работы с детьми, потому что сам родом из детства, в котором было полным полно пионерских лагерей, учителей, вожатых, кружков и секций, которые давали нам возможность творческой реализации. Мы же тогда постоянно что-то сочиняли, пели, читали, играли, придумывали…

«Школа Гардемаринов» – это такой мой ответ, моя благодарность, моё спасибо от всего сердца.

Ольга Бойко

Читать далее
Advertisement

Интервью

Advertisement

Facebook

Популярные статьи