Следите за «Milanweek.ru»

Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

front lam - Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

ДИЗАЙН

Sandro Santantonio Design – герменевтика стиля

«Простота и естественность – философия, которую можно применить к любой сфере нашей жизни»

— такими словами идентифицирует свое творчество одна из самых успешных итальянских студий в области Interior&Industrial Design и Grafica Packaging&Fashion Design.

История Сандро Сантантонио начинается в 2004 году: окончив на отлично Академию Изящных искусств, и определив перед собой четко поставленную цель — собрать воедино группу профессионалов для развития новой идеологии дизайна — реализации творческих проектов самых различный направлений, он основывает собственную студию «Дизайн Сандро Сантантонио» (итал. Sandro Santantonio Design). Данная стратегия позволила значительно расширить клиентскую базу студии, а благодаря сотрудничеству с мировыми лидерами дизайна компания «наработала» бесценный опыт. Отметим лишь несколько проектов из портфолио студии:

  • Светильники, лампы «ARIES», «HYDRA», «VIRGO» и ковры «DALIA», «LACE» для Culligaris.
  • Мозаичные панно «MARILYN» и «SKYLINE» для Sicis.
  • Светильники, лампы «MUSE», «MORE MUSE», «MELTING POT», графика для Axo Light.
  • Мягкая мебель «DUNE», «FLOWER» «LOVE», графика и web design для Giovannetti Collezioni.
  • Проектирование выставочных стендов для участников Salone del Mobile, Mаison et Object.

Успех студии растет год за годом: проекты печатаются в лучших профессиональных изданиях — DOMUS, INTERNI, INTERIOR DESIGN, ELLE, ELLE DECOR, VOGUE, HOME, MARIE CLAIR MAISON и EMPORIUM, а элементы мебели и декора используются в таких проектах, как Pitti Immagine, Miss Italia, в телевизионной программе X-FACTOR, на показах мод от PRADA. «Sandro Santantonio Design» принимает участие в многочисленных международных выставках Италии, Швеции, Германии, Англии, Франции, Монако, США, России, Индии, Китая и Японии.

Творческий рост дизайнера сопровождается всеобщим признанием: в 2008 Сандро был приглашен в Академию Брера, где с 2009 он читает курс по индустриальному дизайну. Кроме того, с 2008 дизайнер также сотрудничает с институтом ISAD (Istituto superiore di Architettura e Design) в Милане и читает лекции по предмету «product design».

Подобно статуэтке Оскара, «Сандро Сантантонио дизайн» приносит славу и коммерческий успех своим клиентам: проекты студии были отмечены премиями Young&Design 2004, Young&Design 2005, Abitare il Mare 2006, Compasso d’Oro Good Design Award 2009, Design Award of the Federal Republic of Germany 2011.

ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: В ЧЕМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ СТУДИИ?

«Формула успеха» партнеров студии Сандо Сантантонио и Андреа Канту — это прежде всего нетрадиционный подход к своей работе, чтобы создавать объекты дизайна, а не произведения искусства, «которые гуляют сами по себе», необходимо уделить максимальное внимание подготовительному этапу работы: поиску тенденций, постоянному и беспрерывному изучению новых структур, материалов и производственных технологий. Поиск тенденций достаточно широко используется в области моды, откуда и происходит сам термин «cool hunter» — «охотник за новыми тенденциями и стилями». Основная задача таких «охотников» – отслеживать новые явления, которые формируются у потенциальных клиентов и использовать это в дальнейшем производстве товаров.

Принимая во внимание тот факт, что от первоначальной идеи автора до окончательной реализации проекта пройдет примерно год, плюс жизненный цикл изделия должен быть как минимум 5 лет, получается, что «мы должны проектировать то, что будет нравится и через 5 лет» — отмечают дизайнеры студии относительно подбора цветовой гаммы, отделки и используемых материалов. Работая в сфере моды или автомобильного бизнеса, скорость, с которой меняется ситуация на рынке, очень высока, поэтому, чтобы понимать «что произойдет завтра», дизайнеры должны обладать повышенной чувствительностью и полагаться прежде всего на свою интуицию.

Следующий этап работы студии – это подготовка «tavolo mood» (дословный перевод — «стол настроений») в виде коллажа, собранного из различных материалов: фотографий, картинок и образов, «чтобы визуализировать и передать клиенту свое видение, детально описать тот мир идей, в котором был создан и разработан проект».

Не менее важной составляющей успеха является подбор цветовой гаммы: в своих проектах студия использует систему Манселла, американского художника начала ХХ столетия, который разработал диаграмму, основываясь на восприятии цветов человеческим глазом. В процессе работы над проектом эта диаграмма постоянно обновляется, после посещения выставок, например, или просмотра журналов, т.е. того, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Только после того, как предварительный этап работы выполнен, студия приступает к проектированию, которое заключается в подготовке эскизов, набросанных вручную, рендеров, и если есть необходимость, 3D изображений. Последний штрих – «амальгама», т.е. анимационная презентация, которая демонстрирует клиенту все те эмоции и чувства, что были пережиты во время разработки проекта.

НОВИНКИ СТУДИИ

Концепция минимализма, простоты и плавности линий прекрасно сочетается с «культурным содержанием», которое «наполняет» каждый проект «Сандро Сантантонио Дизайн»: для серии новых светильников, представленных в апреле на выставке Salone del mobile 2015 в Милане, дизайнер подобрал неоднозначное название «Melting pot», своего рода аллюзия пьесы британского журналиста и драматурга Израиля Зангуилла. В литературном произведение «Melting pot» (дословно переводится как «плавильный котел») – метафора модели этнического развития в подлинно свободном демократическом обществе, где люди будут стремиться жить среди этнически смешанных соседей; в современной реальности – это векторное направление, к которому мы причастны, имея отношение в той или иной мере к всеобщему процессу глобализации.

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях.

(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

 

Читать далее
Анастасия Шматкова

владелец художественной мастерской ООО "Mercirium" жизненное кредо "Veni, vidi, vici"

ДИЗАЙН

Facebook

Популярные статьи

Еженедельная рассылка лучших материалов Milanweek.ru
Подписаться