facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Alessandro Romeo Architetto: интервью с основателем студии

ГОРОД

Alessandro Romeo Architetto: интервью с основателем студии

Алессандро Ромео (Alessandro Romeo) — молодой и амбициозный архитектор, основавший собственную студию в Милане, рассказал Milan Week о том, как работается в стране с самой выдающейся архитектурой в мире.


Практически каждый город в Италии подобен историческому музею: прохаживаясь по улочкам, сложно не заметить и не восхититься старинными архитектурными памятниками. Благо, итальянцы относятся с особым уважением к истории и бережно хранят свое культурное наследие, поэтому, сегодня, взглянув на великолепие архитектуры прошлого, многие уверены, что итальянцам в этом ремесле нет равных.

В библиотеке студии, Алессандро отыскал книгу посвященную Советской архитектуре.

В библиотеке студии, Алессандро отыскал книгу посвященную Советской архитектуре.

Мы уже рассказывали нашим читателям о деятельности четырех архитекторов — Алессандро Ромео, Роберты Полластри (Roberta Pollastri), Андреа Олдани (Andrea Oldani) и Кристиано Пицци (Cristiano Pizzi) — об их увлеченности эко-строительством и эко-архитектурой, а также об их взглядах на реновацию давно заброшенных зданий. В сегодняшнем интервью с главой студии вы узнаете, откуда черпают вдохновение современные архитекторы, насколько тернист их путь и какие великие цели они себе ставят.

— Рада встрече, Алессандро, и хотела бы начать нашу беседу с вопроса, который не дает мне покоя… Как так получилось, что вы решили открыть свою собственную студию, нежели прильнуть к  уже известным и успешным итальянским архитекторам?  

— Мне удалось поработать с солидными архитектурными студиями еще в университетскую пору. Несмотря на то, что был мне всего 21 год и изначально я выполнял какие-то элементарные, но не менее занимательные задачи, постепенно, все же, набираясь опыта, я стал работать над основными проектами. Этот период — ключевой в профессиональном росте, ведь прежде чем воздвигать какие-то конструкции, всегда полезно досконально изучить технические нюансы. А ближе к выпуску у меня уже имелась своя команда единомышленников, организовывая работу которых, я развил в себе и другие немаловажные для архитектора квалификации.

— Какая удача! Только покинул университетские кулуары, как уже сформировал свою команду архитекторов?

—  Удача – отчасти… В остальном, конечно же, это тяжелый и комплексный труд, который включает в себя не только прямые обязанности архитектора, но и организаторские способности. Со временем я просто пришел к той мысли, что куда эффективнее было бы открыть свою собственную студию. Тем более, в нашем портфолио уже имелись весомые проекты городского масштаба, дома, гостиницы… Так что, как только академический путь был окончен и я уже успел осмотреться в этой сфере, идея открыть архитектурную студию была мгновенно реализована.

— Какими проектами обычно занимается студия Алессандро Ромео? 

— Важно упомянуть, что в Италии совсем немного свободного пространства, а то, что мы имеем в распоряжении – стоит дорого. Поэтому, мы скорее стараемся вдохнуть новую жизнь в унаследованное нами имущество. В Италии очень много заброшенных построек, реконструировав которые, ты буквально открываешь их потенциал заново. Мы не пытаемся изменить концепт самого здания, а помогаем возродить конструкцию и внедрить ее в условия современного города. 

«Наш подход к реализации каждого нового проекта – не инвазивен, сбалансирован, учитывает желания и возможности обеих сторон.»

Проект студии Алессандро Ромео в Софии.

Проект студии Алессандро Ромео в Софии.

— Все же, Алессандро, а Вам лично с какими объектами интереснее всего работать?

— Каждый проект – эдакий вызов, что открывает в тебе самом новые возможности… А невозможного для нас нет, любую задачу можно решить наилучшим образом – работаем ли мы над дизайном, реконструкцией здания, проектированием дома и т.д.

Проект офисного здания в зоне Rho.

Проект офисного здания в зоне Rho.

Тем не менее, я с удовольствием работаю над проектами, которые с привычной нам архитектурой имеют мало общего. Например, мне было интересно потрудиться над конструкцией плавучей сцены для театра. Все это лишь помогает взглянуть на нашу рутину с креативной точки зрения.

— Как известно, именитых архитекторов узнают по их профессиональному почерку, стилистике, что служит их визитной карточкой. Каков ваш стиль?

— Стиль, несомненно, проявляется спустя годы работы и всевозможных экспериментов и проб. На данном этапе мы увлечены современным дизайном – динамикой линий и форм, что позволяют запечатлеть определенный момент подобно фотографии. К слову, буквально вчера прочел статью в «Corierre della Sera» о пост-модерне, где автор ссылался на «Танцующий Дом» Фрэнка Оуэна Гери в Праге. Он прослыл мастером своего стиля именно благодаря множественным экспериментам.

Наш стиль, в свою очередь, стремится к узнаваемости – в формах, линиях, изгибах… Мы прислушиваемся к клиентам и не упускаем возможности предложить наши решения, будь то квартира, дом или любое другое здание. Именно эти решения в последствии и определяют стиль нашей архитектурной студии.

— К слову о кумирах… У кого из них вы учились и от кого черпали вдохновение?

— Кто не пытался копировать гениев? Именно так и рождаются идеи, вырабатывается твой личный подход к решению поставленных задач. Многие итальянцы почему-то считают, что закончив университет, они выйдут в свет, где их будет ждать масса возможностей и предложений о работе… Страшнейшая ошибка! Итальянское образование дает превосходную основу из знаний, но ограничиваться на опыте в пределах лишь Италии не стоит. Я всегда придерживался классики и поэтому, имена архитекторов, известных не только здесь, но и во всем мире (Чарльз Ренни Макинтош, Ле Корбюзье и т.д.) мне хорошо знакомы. Так же как и современники, один из моих фаворитов – Фрэнк Ллойд Райт.

— Расскажи о своей студии, как протекает работа в этих стенах? Я слышала, что вы располагаете лабораторией моделирования?

— В принципе, все с чем сталкивается архитектор – решается в стенах студии. Не стоит забывать, что работа архитектора в течение дня включает несколько ключевых функций: творческая, научная, методологическая, исследовательская, а также бизнес-составляющая … надо уметь жонглировать этими навыками.

Лаборатория моделирования – это моя личная инициатива. Мне всегда нравилось конструировать, монтировать какие-то вещи. Это помещение мне помогает разработать и предвидеть проекты заранее. Конечно, сейчас можно создать прекрасные графические симуляции, но по моему мнению, модель  дает более реалистичное представление о будущей конструкции. Только создав модель можно точно рассчитать эргономичность, функциональность, а также эффективность выбранных материалов.

— Утолите мое любопытство, когда вы решили связать свою жизнь с архитектурой? И как это произошло?

— Честно говоря, я всегда хотел «рисовать» (примеч.: в значении — создавать дизайн) автомобили. И руководствуясь той логикой, что самые великие дизайнеры итальянских автомобилей имели архитектурное образование, я и сделал свой выбор. Бруно Сакко, к примеру, создавал модели автомобилей для компании «Mercedes-Benz», которые стали эталоном престижа и стиля. Кроме шуток, должен признать, с самого детства у меня была страсть к рисованию. 

— Интересно, что же вы рисовали будучи ребенком?

— Абсолютно все. Прозвучит странно, но однажды я нарисовал пенал для ручек и несколько других контейнеров для канцелярских принадлежностей… Когда мне было 12 лет, родители купили специальный стол для рисования, вроде тех, которые позволяют регулировать угол наклона, высоту… Мое желание рисовать привело к тому, что я начал изображать автомобили, а однажды, по такому рисунку я смастерил первую модель. Все это переросло в желание создавать что-то новое – полки, контейнеры, подставки – используя всего лишь простой картонный материал. 

— Напрашивается вопрос, как вы относитесь к порядку? 

— Не стану отрицать, порядок очень важен, однако, беспорядок обладает не менее мощной энергетикой. Я выбрал путь архитектуры, где порядок является частью профессии. Только вот, возвращаемся опять же к вопросу баланса/равновесия: идея по сути не имеет порядка, а вот профессиональная возможность реализовать ее – весьма упорядоченный процесс. Что уж говорить о деконструктивизме? 

— В наши дни особенно популярен минимализм…

— Минимализм – универсален, так как основывается лишь на необходимом. Стоит добавить хотя бы один элемент, как атмосфера минимализма приобретает новые формы. Идеология этого направления – не тратиться…

Был у меня ценный опыт работы над реконструкцией апартаментов великого Джо Понти, а это стиль 60-70-х годов. Представьте, квартира в центре Милана, вид из которой выходит на прекрасный сад, имела такую интересную и уникальную деталь – ручка двери была выполнена из латуни в виде бамбуковой трости. Даже самая мелкая и такая привычная деталь может повлиять на атмосферу дизайна.

— Что вы, как итальянец, думаете об итальянской архитектуре?

— Мы обладаем невероятным культурным наследием, узнаваемым во всем мире. Было бы прекрасно сохранять все исторические архитектурные объекты и впредь, для будущих поколений. Признайте, вкус у итальянцев присутствует!

Не преувеличу, если упомяну эпоху Древнего Рима… ведь именно римляне явили миру архитектуру и саму профессию архитектора. Далее, классическая архитектура, барокко, эпоха возрождения… Итальянцы оставили след даже в тех странах, где ты меньше всего этого ожидаешь.

Тем не менее, в Италии дела обстоят слегка иначе.

— У меня создалось такое впечатление, что посетив  старый город, который остро нуждается в реновации, вы уже видите возможные перемены, как бы вы могли его преобразить?

— Такое видение конечно есть… Когда я говорил о своей страсти к рисованию и созданию всех этих небольших объектов – ключевым стимулом являлось мое желание монтировать, понимать, из чего состоит все это… Со мной случалось и такое, что видя город, здания, рождалась идея, как можно было бы улучшить, реконструировать эти объекты.

«Город – это жизнь… Он рождается, растет и трансформируется со временем…»

Я успел побывать в связи с работой и в Румынии и на Балканском полуострове, где города (до определенных событий) представляли из себя великолепное архитектурное наследие. Взглянув на эти места, ты невольно задумываешься о том, как можно было бы их возродить. Однако, радует тот факт, что когда ты оглядываешься на проделанную работу, то понимаешь – иначе не могло бы и быть. Это как в музыке, учитывая возможные аккорды, количество нот, ты осознаешь – попробуй изменить хотя бы одну и мелодия уже не будет прежней, гармония перестанет существовать. 

— Алессандро, откуда вы черпаете вдохновение и как боретесь с мгновениями «творческого кризиса»?

— Вопрос сложный… Вдохновение можно черпать отовсюду, главное иметь такую способность. В Италии говорят, если не получается отыскать что-то, наверняка это у тебя под носом! Поэтому, порой полезно дистанцироваться и посмотреть на все издалека…

— Каким вы видите будущее студии Alessandro Romeo Architetto?

— Мы открыты для сотрудничества с зарубежными клиентами и партнерами. Не глобализации ради, а для получения опыта, возможности расти и пробовать свои силы с иностранными коллегами. К тому же, мы заинтересованы не только в коммерческих проектах крупных масштабов, но и в тех, что решают более легкие темы, с иной атмосферой, ради иных целей… Так называемые проекты «декомпрессии»!

Знаете, в итальянском есть глагол «architettare», который охватывает все действия, что ты предпринимаешь для достижения финальной цели. Другими словами, ты осознаешь, каким должен быть конечный результат, учитывая каждый фактор. Это о нас…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с Вашими друзьями в социальных сетях.

(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

Читать далее
Advertisement

ГОРОД

Advertisement

Facebook

Популярные статьи