facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Стартап история PrenotaUnCampo.it: cтановление и советы от Nicola Biffi, CEO

Nicola Biffi, CEO PrenotaUnCampo.it

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Стартап история PrenotaUnCampo.it: cтановление и советы от Nicola Biffi, CEO

У каждого из нас появляются идеи каждый день, они могут возникать из неоткуда или, наоборот, возникают как ответ на потребность, желание. Проходит день и мы забываем об этих идеях. Почему так происходит и что нам нужно делать по-другому? Постарался раскрыть секрет успеха в интервью с Никола Биффи, итальянским Startupper’ом, который любезно поделился историей становления, дал советы тем, кто хочет воплотить свою идею и рассказал как он видит Милан.


MW: — Привет, Никола. Спасибо, что ты согласился поговорить и рассказать свою историю читателям Milanweek. Любопытно узнать, как родилась идея. На вашем сайте можно найти и забронировать поля для футбола, регби, даже «bubble soccer». Кто является создателем? Ваша команда?

Nicola: — Первая идея родилась за партами в университете. Я и Марко Росси (Marco Rossi), мой нынешний партнер, думали над системой поиска спортивных центров, чтобы можно было забронировать заранее. В 2009 году был запущен DoveGiocare.it, но рост был слишком медленным, рынок ещё не был готов. Только через несколько лет, которые мы потратили на Sportilia.com, мы решили вернуться к нашему проекту и запустить PrenotaUnCampo.it.

MW: — Почему «PrenotaUnCampo» оказался настолько актуальным? Ваша модель не предусматривает плату за бронирование. Берете ли вы комиссию с тех, кто управляет спортивным центром?

Nicola: — Перед тем, как появился PrenotaUnCampo, процедура заказа представляла длинный процесс: найти номера телефонов спортивных центров в интернете, надеяться, что кто-то ответит и молиться, что нужное поле будет свободным в выбранное вами время. Часто решение не идти играть принималось из-за невозможности найти поле. Сейчас требуется всего лишь несколько кликов.

Да, подтверждаю, что те, кто заказывают ничего не платят за услуги, а часто даже могут найти предложения по сниженным ценам. Вот именно на этих предложениях основана наша бизнес-модель: руководителей спортивных центров просим предоставить один бесплатный час в месяц на каждое поле. Этот час продается через PrenotaUnCampo со скидкой. Оплата поступает к нам напрямую, и игроки не должны платить спортивному центру на месте. Таким образом, мы смогли автоматизировать отношения между нами и спортивными центрами.

MW: — Каковы преимущества проекта и чего ещё пока не хватает? Расскажите о планах на будущее — добавите ли новые услуги или расширите географию?

Nicola: — О преимуществах для пользователей PrenotaUnCampo легко догадаться:

  • меньше времени и усилий, чтобы найти и забронировать место для игры;
  • возможность забронировать на любое время, даже тогда, когда администрация спорт центра закрыта;
  • доступные скидки для тех, кто платит с помощью PayPal или кредитной картой;
  • бонусы для пользователей: каждый раз, забронировав, пользователь получает бонус для уменьшения цены при последующих заказах.

Этим летом запускаем новые интересные функции: выйдет новая версия приложения для iPhone, а менеджеры спортивных центров смогут управлять списком членов клуба.

В следующем году мы планируем выйти за пределы Италии на рынок основных европейских стран. Также проведем анализ для рынка России.

MW: — Расскажи о себе? Какие вещи или люди повлияли на вас и мотивировали стать именно таким, каким вы являетесь сейчас — StartUpper?

Nicola: — Несколько месяцев назад мне задали аналогичный вопрос и, подумав, я понял, что с детства всегда «запускал» новые проекты. У меня всегда было много идей, которые я считал интересными, чтобы посвятить им всё своё время и необходимую страсть.

Не думаю, что есть определенные вещи, которые меня сподвигли стать StartUpper, но точно есть люди: мой отец — предприниматель, следовательно, 40 лет назад он тоже был «startupper», в то же время, моя мать вырастила меня, постоянно повторяя — «не имеет значения, что ты будешь делать в жизни, важно, что ты будешь делать то, что любишь больше всего. Только так сможешь сделать лучшее».

команда PrenotaUnCampo

команда PrenotaUnCampo

MW: — Что значит быть CEO (главным исполнительным директором) в этом проекте? Что является самым трудным и что приносит большего всего удовольствия?

Nicola: — Быть CEO и основателем PrenotaUnCampo означает, что сначала надо убедиться, что команда состоит из людей, ценных и увлеченных проектом. Во-вторых, думаю, важным является сбор и анализ данных рынка, чтобы лучше понять, как покорить намеченные задачи и какие возможности нам открываются.

Самой большой трудностью, безусловно, является осведомленность потенциальных партнеров: как только менеджеры спорт центров и пользователи узнают о нас, вероятнее всего, они начнут пользоваться.

Много радостей: начиная от партнерства с городским советом Милана до рекорда по числу бронирований в прошлом месяце. Лично я счастлив, когда вижу, что цифры показывают тенденцию роста.

MW: — Какие 7 советов можешь дать команде или человеку с идеей, которые хотят запустить StartUp?

Nicola:

  1. Первый совет, который хочу дать, возьму от Стива Бланка (Steve Blank): «Выйдите из офиса!». Я встречал много стартапов, которые разрабатывали инновационные и оригинальные идеи, но за которые рынок не заплатил и одного евро. Просто разговаривая с потенциальными клиентами и пробуя продать свой продукт, можешь действительно понять ценность идеи и в случае чего —  улучшить её.
  2. Создать команду победителей: наибольшее значение имеет не идея, а команда. Во многих случаях всё начинается с одного проекта, а заканчивается тем, что делаете другой проект. Если у человека есть навыки, которые требуются и являются ценными для вас, не бойтесь поделиться частью компании: «лучше иметь немного от большого торта, чем много от маленького».
  3. Сосредоточьтесь на бизнес-модели: часто делают ошибку, думая, что достаточно вовлечь много людей для создания большой компании. Facebook и Google потеряли миллионы в первые годы жизни, это правда, но это были грандиозные идеи, которые привлекли огромные инвестиции. Согласно обычной практике, прежде чем привлекать инвестиции, вы должны доказать обоснованность вашей бизнес-модели или прежде чем собрать деньги, ты должен продемонстрировать как их заработаешь.
  4. Проанализируйте возможных конкурентов— это может сказать о многом. Когда у меня есть немного времени, я охотно смотрю подобные продукты: они могут дать вам отличные идеи, чтобы понять лучше путь для вашего проекта.
  5. Будьте реалистами. Легко влюбиться в собственную идею и потерять необходимое чувство реальности для понимания какой будет ваша компания через год-два.
  6. Чаще спрашивайте советов, слушайте и потом решайте сами. Советы, особенно от людей, кто знаком со сферой, в которой ваша компания работает, являются обязательными. В то же время, я научился их анализировать и не принимать в том состоянии, как они пришли: каждый совет — пища для размышлений, а не указание, поэтому помните всегда, что вы являетесь StartUpper’ами, а не другие.
  7. Настойчивость. Стив Джобс (Steve Jobs) сказал: «Я убежден, что около половины от того, что отделяет успешных предпринимателей от тех, у кого этого нет — это чистая настойчивость». И это абсолютная правда. Каждый стартаппер должен знать, что будет много моментов, когда захочется всё бросить, будете завидовать друзьям с постоянной работой в компании и спокойной жизнью. Жизнь стартаппера не является простой. Вы должны верить так сильно в ваш проект, чтобы знать, как найти ключ к успеху даже тогда, когда родственники и друзья продолжают повторять «брось всё и найди серьёзную работу».

MW: — Я спрошу также о Милане. Чем Милан отличается от других городов?

Nicola: — Я переехал в Милан, когда поступил в университет и быстро влюбился в город. Он динамичный и живой.

MW: — Что посоветуешь сделать обязательно в Милане?

Nicola: — Милан, как и многие другие города, имеет площади, фантастические места, но это не то, что делает его уникальным: в Милане необходимо жить, чтобы понять его до конца.

MW: — Какие стереотипы (если существуют) о Милане ненастоящие?

Nicola: — Могу подтвердить главный стереотип Милана: люди всегда в спешке. Не верите? Зайдите в бар и посмотрите, как миланцы пьют кофе: проглатывают горячим, когда стоят за барной стойкой. Однако, я не верю, что соответствует правде мнение о миланцах, как об асоциальных… зависит от человека, которого вы встретите.

MW: — Что не должен ожидать от Милана человек приехавший в первый раз?

Nicola: — Что не должен ждать человек от Милана? Ну, море… а в остальном в Милане может произойти всё.

MW: — Спасибо большое, Никола. Чтобы ты хотел сказать нашим читателям?

Nicola: — Хочу только попросить связаться с нами и сказать, что думают о PrenotaUnCampo.it. Как я уже сказал раньше: необходимы советы.

«НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ В ЖИЗНИ, ВАЖНО, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ЛЮБИШЬ БОЛЬШЕ ВСЕГО. ТОЛЬКО ТАК СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕЕ»

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях.

Если вас заинтересовал какой-то определенный стартап, сфера или экосистема стартапов Италии пишите на ok@milanweek.ru и следите за каналом в телеграмме https://telegram.me/startupitalii.

(при любом использовании материалов статьи, ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

Больше об европейских стартапах ранних стадий (на английском языке) — Startupreporter.eu

Читать далее
Advertisement

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Advertisement

Facebook

Популярные статьи