facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Интервью с основателями стартапа TEXEL — телепорта в цифровой мир

Интервью с основателями стартапа TEXEL - телепорта в цифровой мир

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Интервью с основателями стартапа TEXEL — телепорта в цифровой мир

3 марта 2016 года прошёл Seedstars World Summit в Лозанне (Швейцария), на котором были представлены лучшие стартапы из более чем 54 стран. Milan Week своими глазами увидел как всё происходило. Этой статьёй мы продолжаем цикл интервью о людях и их стартапах.

В этот раз речь пойдет о талантливых ребятах из России, их стартапе Texel и советах для тех, у кого есть идея, но пока не знают с чего начать.

MW: — Какая у вас идея? Как она родилась и почему именно сейчас?

Сергей: — Изначально мы были заинтересованы в нескольких направлениях, которые мы считаем перспективными, и в новой волне развития экономики в принципе. Соответственно, таковыми для нас являются 3D-печать, виртуальная реальность, недавно появившиеся идеи, которые уже прошли по кривой Гартнера и находятся на стандартном плато роста. Для начала, мы рассматривали решения в этой области.

При этом, будучи любителями научной фантастики, мы хотели значительно поменять мир и сделать что-то из ряда вон выходящее. Нам нравилась идея телепорта. Думали, что это действительно перевернёт мир, но после детального погружения в фундаментальную науку осознали серьёзные проблемы с данным подходом и решили сконцентрироваться на тех идеях, которые мы хорошо понимаем, потому и решили сделать, по сути, телепорт, но только в цифровой мир.

Выходит, то, что мы разработали — это крупногабаритный 3D сканер, основными отличиями и конкурентными преимуществами которого являются быстрое сканирование и практически моментальное создание 3D модели. Мы тратим 30 секунд на сканирование и 1 минуту на отображение модели. Среднее время по созданию 3D модели в индустрии занимает от 5 часов до нескольких дней. Всё зависит от размера и качества модели. В основном на крупные объекты уходит от 5 до 10 часов. Это доставляет определенные проблемы, особенно, если нужно сканировать на потоке, или же необходимо сразу увидеть результат. То есть, после сканирования нужно тратить достаточно долгое время для того, чтобы получить финальный образец.

Процесс сканирования небольших объектов проще и быстрее. Например, мы создаем 3D модели молодоженов в виде фигурок на торт. Таким образом, сейчас у нас одна из самых больших баз 3D сканов в мире — около 8 тыс. человек.

Наша бизнес-модель очень интересна, порой, когда на свадьбе все видят торт с 3D фигурками, то после торжества даже родители заказывают себе по несколько копий.

Сейчас у нас есть два основных направления развития бизнеса. Первое связано со сканированием человеческого тела, что применимо, например, в фитнесе. Мы работаем с Adidas, а они развивают Reebok Crossfit — подобные залы находятся по всему миру, где они как раз используют наше решение для мотивации и визуализации прогресса тренировок. Вы сканируете себя в портале и получаете более 100 измерений человеческого тела и дальше в зависимости от цели (похудеть или набрать мышечную массу) клиент получает свою программу с метриками, которым из недели в неделю он должен следовать. Он видит как у него меняются показатели, наблюдает прогресс. Всё это интегрировано с остальными устройствами в фитнес-зале, которые измеряют массу жира, газоанализ.

Человек с помощью приложения может принимать решения, как он хочет работать. Это всё доступно и прозрачно. Зачастую, многие перестают делать физические упражнения, если не видят результата и не понимают как тело реагирует на нагрузки. Ведь если посмотришь в зеркало, то вроде нет результата, а если измеришь, то как раз видны изменения.

Кроме применения в фитнесе и печати 3D фигурок, у нас также развивается направление интеграции с играми FIFA, GTA5, Skyrim, Fallout, и есть возможность экспортировать вашу 3D модель в Second Life.

Для модной индустрии у нас существует “виртуальная примерка”: отсканировавшись, клиент может сразу примерить вещи в режиме онлайн.

Максим: — Сейчас мы работаем над проектом Sephora, который связанный с makeup (макияжем), он начался давно и проходит по двухмерному рисунку. От них поступил запрос визуализировать все в 3D.

Сергей: — Второе крупное направление для нас — это индустриальное применение нашей технологии, потому что наше основное преимущество заключается в алгоритмической обработке сырых данных с сенсоров и их моментальном отображении.

Мы нашли следующие применения:

  • Сканирование машин для страховых компаний и для аренды автомобилей. С помощью сканирования автомобилей до и после использования, можно ускорить процесс и обеспечить точность измерений. Ведь сейчас процесс проверки автомобиля после проката проходит вручную, когда человек ходит вокруг машины в очках и смотрит имеются ли повреждения.
  • Логистика — когда есть крупногабаритные грузы, например, пианино или машина и вам необходимо знать их параметры. Сейчас это делается вручную с использованиям лазерных измерителей.

Мы можем говорить долго о применениях, у нас их более 50. Очень интересные решения для медицины и архитектуры.

MW:На данный момент вы находитесь в поиске партнеров для сотрудничества?

Сергей: — Да, мы уже занимаемся продажами. Сейчас несколько сканеров стоит в Москве, продаем в Лондон, Дубаи и Испанию.

MW: На мой взгляд, у вас крутая идея и, наверное, вам все это говорят.

Сергей: — Нет, не все. У нас были очень интересные ментор-сессии, на которых некоторые наши бизнес модели подвергались сомнению.

Максим: -Любопытно, что один ментор говорил «в общем, мне нравится, вы только чуть больше расскажите и мы сейчас нащупаем отличное бизнес-применение вашей технологии, это точно», а другой сидел рядом и говорил «ребята, я – как инвестор – вам дам денег, но приходите через 3 года, не раньше».

Сергей: — С точки зрения виртуальной примерочной… Если посмотреть на бизнес применение, то в данный момент нет стандарта и нет инфраструктуры, так как отсканировать человека — это одно, примерить одежду — это другое, а интегрировать это всё в интернет-магазинах — третье дело. Поэтому бизнес-модель не очень прозрачная при том, что именно она всем нравится и всем понятно, что она будет работать, но пока индустрия не созрела, так как нет стандарта 3D модели человеческого тела.

MW: А сколько по времени займет процесс утверждения стандарта?

Сергей: — Наша технология признана мировыми компаниями, прежде всего Intel, NVIDIA, Microsoft. Мы сейчас вовлечены в разработку данного стандарта, нас используют как источник 3D моделей для тела по той причине, что у нас одна из самых больших выборок в мире.

Появление стандарта ожидается к концу 2017 года.

MW: Так долго ждать?

Максим: — На самом деле, торговая сеть МЕГА (бренд IKEA Centres в России) отобрала нас в десятку лучших проектов для внедрения инноваций в своих центрах: когда клиент попадает в МЕГА, он проходит в примерочную, которая снабжена нашим «Порталом», сканируется и дальше получает список магазинов, где он найдет подходящую одежду.

MW: — Часто в интервью спрашиваю, почему именно вы сделали это, а не другие? Какими вы были детьми? Были ли у вас люди, которые на вас повлияли?

Максим: — Поскольку я из университета, то это всё начиналось с аспирантуры. Придумывали проекты виртуальной примерочной для Second Life, когда ещё они были на пике популярности. Мне кажется, что в университетской среде какое-то отношение к жизни другое, нежели вне университета. По жизни занимаешься тем, что тебе нравится, что интересно. Тоже самое могу сказать про всех наших инженер-программистов, у них у всех присутствует идея, желание создавать.

Сергей: — Философский и интересный вопрос. Для меня основным мотивом создавать и делать что-то новое является возможность изменить, да и сам процесс изменения мира. Если появляется что-то новое и любопытное, то я первый это пробую и становлюсь тем самым ранним пользователем. Не важно успешно это или нет, работает это для меня или нет. Поддерживаю очень много компаний на Kickstarter. Всегда пытаюсь смотреть вперёд. Понятно, что многое не сбывается, откладывается, но сам процесс качественного улучшения жизни, опыта и эффективности является основным мотиватором. Это мой смысл жизни.

Как только ты поднимаешься по пирамиде Маслоу, то самореализация, на мой взгляд, проявляется в способности изменить мир. Да, я не меняю его, как Стив Джобс или Илон Маск, но предпринимательство — это не просто улучшение жизни, а формирование новой реальности вокруг людей, которые завязли еще в старых устоях и жизненном порядке и, как правило, сопротивляются новым изменениям.

MW: — Какие советы вы могли бы дать ребятам со стартап идеей, если они сомневаются начинать или нет? Чтобы вы посоветовали исходя из собственного опыта?

Сергей: — Существует уже много хорошо разработанных технологий, например, методика Lean Startup. Если у тебя есть идея, то прежде всего поговори об этом со своими друзьями, родными, людьми, которым эта идея может быть интересна. Если ты встретил поддержку, то двигайся к следующему этапу, дальше уже делай маленький прототип и потом небольшими шажками ты приблизишься к своему делу. Лао-цзы сказал: «Даже путь в тысячу  ли начинается с первого шага».

Максим: — Мне кажется, что если у человека есть только идея, то нет смысла особо с ней носиться. Многие беспокоятся, что идея утечёт.

Сергей: — Идея ничего не стоит.

Максим: — Да, наоборот, её надо рассказать максимальному количеству людей. Если все выскажут сомнения, то не стоит и начинать.

Сергей: — Основное, это применение.

Максим: — Дальше дело в реализации.

Сергей: — Как только человек получает положительный отзыв, он начинает делать что-то своими руками и худо-бедно какие-то позитивные моменты приходят. Очень важно концентрироваться на них, трезво оценивать все неудачи.

MW: Как говорят “Знал бы прикуп, жил бы в Сочи”. Но как пройти через трудности, когда поговорил с 10 инвесторами и никто не верит, а через один день поверил одиннадцатый инвестор? Прошел только один, но вчера ты про это не знал. Как быть, если это не один день, а месяц? Как мотивировать себя? Нужна команда?

Сергей: — Да, как раз об этом хотел сказать. Что помимо всего очень важно окружать себя правильными людьми, единомышленниками. Моя стратегия — это окружать себя людьми, которые умнее меня, то есть, нельзя делать отрицательную селекцию и брать людей, с которыми тебе будет просто комфортно. Я, например, каждый день развиваюсь вместе с ними.

Также важно выходить из зоны комфорта.

MW: — В вашем случае это что?

Максим: — Если 10 инвесторов тебе сказали “нет”, то ты уже вне зоны комфорта. К этому не нужно относиться как к тому, что тебе не везёт. Наоборот, ты уже вне зоны комфорта. Главное, чтобы тебя несильно далеко относило. Тогда ты максимально мотивирован.

Сергей: — Очень важно верить в себя, в свою идею, в людей вокруг себя. Есть внутренний круг и внешний. Очень важно опираться на внутренний и предлагать лучшее внешнему. Рано или поздно найдется человек, который поверит в эту идею. Он будет таким же сумасшедшим, как и ты.

Максим: — Если есть несколько умных людей, и они верят в то, что ты делаешь, а остальные не верят, то это правильное движение.

Сергей: — Как говорят великие: «Всё, что нас окружает, надо постоянно ставить под сомнение», потому что это сделано обычными людьми, ничем не лучше тебя. Основной секрет — это то, что ты можешь это поменять.

Не относиться к этому как к данности, использовать свой мозг каждый день для того, чтобы видеть те самые потенциальные возможности для улучшения.

P.S. Сергей и Максим будут рады ответить на ваши вопросы. Все, кто заинтересуется партнерством с Texel, пишите ребятам напрямую в Facebook.

Texel в социальных сетях: InstagramVK, Twitter, Facebook

Другие статьи из цикла интервью о людях и их стартапах:

Интервью с региональным менеджером Seedstars о стартапах и не только

Стартап Италии LexDo.it: интервью

Стартап Италии Let’s Weed: интервью

Больше об европейских стартапах ранних стадий (на английском языке) — Startupreporter.eu

Читать далее
Advertisement

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Advertisement

Facebook

Популярные статьи