Следите за «Milanweek.ru»

7 запоминающихся выставок Мебельного Салона 2015

ginori01 - 7 запоминающихся выставок Мебельного Салона 2015

ДИЗАЙН

7 запоминающихся выставок Мебельного Салона 2015

Вот и завершился 54-й Мебельный Салон, не оставив нам никаких сомнений — это по-прежнему самый ожидаемый и зрелищный форум дизайна в Европе!

Огромное множество мероприятий проходило в Милане с 14-го по 19-е апреля. И не каждому поклоннику дизайна удалось побывать на той или иной выставке, не говоря уже и о тех, кто и вовсе пропустил эту феерию вкуса и красоты. Milanweek предоставляет своим читателям прекрасную возможность окунуться в атмосферу недели дизайна и посетить виртуально 7 великолепных экспозиций.

[quote_center]Housewarming[/quote_center]

Должна признать, что самым необычным и удивительным проектом стал гостеприимный «Housewarming» — плод совместного труда двух известных компаний, мирового лидера по бронированию жилья Airbnb и исследовательского центра по коммуникациям Fabrica. Палаццо Креспи (Palazzo Crespi), несмотря на жилые интерьеры, скорее напоминал музейные залы, в которых дизайнеры представили свои концептуальные идеи для развлечения гостей.

19 дизайнеров из разных стран представили свои интерпретации на тему гостеприимства

Сэм Барон (Sam Baron), глава дизайн-проектов студии Fabrica, заявил, что сотрудничество  с Airbnb стало более чем успешным, так как они разделяют общее мнение о необходимости новых решений и дизайнерских идей:

[quote_box_center]«Наша миссия – привнести в повседневность уникальное понимание окружающего нас пространства, где внимание к деталям фокусируется на человеке и является  превосходным методом создания особых ощущений и воспоминаний. Местные обычаи, культура и личные отношения научили нас тому, что творчество – это объединяющий язык, который помогает гостям почувствовать себя как дома».[/quote_box_center]

В разных залах роскошного палаццо гостей ожидали тщательно приготовленные сюрпризы: Джорджия Дзанеллато (Giorgia Zanellato), исследовав символику итальянских подносов, предложила посетителям использовать их в качестве зеркал; английское чаепитие обрело новые формы в разнокалиберных чайничках; Марианна Фернандес (Mariana Fernandes), объединив дух Милана и Лиссабона, предоставила возможность создать свою персональную открытку методом трафаретной печати; каждый гость мог найти для себя уникальное занятие, головоломку и скрытое откровение одного из 19 дизайнеров.

[quote_center]The Garden of Wonders[/quote_center]

Не обошлось и без уютного уголка – Ботанический сад (Orto Botanico) на этот раз стал великолепным фоном для утонченного проекта компании BE OPEN, объектом которого стали духи.

Елена Батурина, основательница BE OPEN, разъяснила:

[quote_box_center]«Для деятелей бизнеса, вроде меня, связь между творчеством и предпринимательством всегда мотивировала к новаторским решениям. Те перемены, что несет в себе EXPO 2015 и Fuorisalone, с их возможностью увидеть целый мир в одном лишь городе, никак нельзя пропустить! Мы создали «Made in…» лишь с целью исследовать отношения между дизайном и небольшими производствами, учитывая опыт, и предлагая различные видения глобального рынка, а также, предлагая новые решения для будущего».[/quote_box_center]

Взяв за основу 8 затерянных во времени марок, дизайнеры провели профессиональный ребрендинг духов. Этот алхимический продукт несет в себе не только древние знания, но и ценнейшее мастерство парфюмеров. Процесс создания каждого букета ароматов – это искусное сочетание природных ингредиентов со всего мира, облаченное в привлекательную и вдохновляющую упаковку. Каждая инсталляция буквально возрождала давно забытые ценности, а представленные дизайнерами флаконы рассказывали гостям выставки свою новую историю.

Организация и постановка выставки была доверена дизайнеру Феруччо Лавиани (Feruccio Laviani). Он создал так называемый «рассеяный» музей, в котором все части перекликались между собой, а также с зоной самого сада.

[quote_box_center]«Ничто так неспособно рассказать историю ароматов как живой сад, — раскрыл свою идею архитектор, — сады Брера будто бы превратились в зачарованные леса Альберто Савиньо, в которых посетители могли бы с легкостью потеряться».[/quote_box_center]

[quote_center]Spazio Rossana Orlandi[/quote_center]

Во дворике Россаны Орланди, по уже давно сложившейся традиции, проходили самые оригинальные выставки. Будучи покровительницей талантов дизайнерского искусства, она по обычаю представила своим гостям молодых творцов и своих фаворитов: предметы мебели и освещения от Пита Хейн Эйка (среди которых была и работа посвященная самой Россане); экземпляры весьма радикального итальянского дизайна от Джанни Руффи (Gianni Ruffi); Seletti выставили свою лампу в виде нескольких обезьян, которая была создана мастером креатива Маркантонио Раймонди Малерба; Лука Никкето (Luca Nichetto) также продемонстрировал работу своей студии, представив посетителям формулу соотношения цвета, форм и образов в условиях интерьера… Выставочные залы Россаны Орланди были полны сюрпризов, именно поэтому мы возвращаемся сюда каждый год с наступлением миланской недели дизайна.

[quote_center]Luna Park by Seletti[/quote_center]

На площади Piazza degli Affari располагается достаточно смелая скульптура – возвышающийся средний палец в центре финансового квартала Милана. Итальянцам самоиронии не занимать! Поэтому в 2009 году именно этот монумент был выбран в рамках городского конкурса. Автором шедевра является Маурицио Каттелан, один из самых известных или же наиболее противоречивых итальянских скульпторов наших дней. В рамках недели дизайна, представители бренда Seletti решили похулиганить и превратили площадь в парк развлечений, представив новую версию сувениров Милана. Музой проекта стал не кто иной, как Маурицио Каттелан и его скандальная скульптура.

Seletti, всегда заботясь обо всем новом и неожиданном, превратили современный и «непочтительный» символ в главном городе Ломбардии в сувенир, что вызвало настоящую «манию среднего пальца» (англ. «middle finger mania») во время Мебельного Салона. Каждый вечер в парке развлечений звучала музыка, а публику развлекали художники стрит-арта. Желающие могли не только прокатиться на каруселях, но и приобрести различные сувениры от итальянских дизайнеров. Учитывая, что над проектом корпели признанные оригиналы индустрии дизайна, каждый подарок на память отличался ярким оформлением и смелым посылом.  Двигаясь по маршруту 5vie, к празднованиям присоединялись самые настоящие бунтари! Иначе же популярность этого мероприятия я и не могу объяснить!

[quote_center]Возвращение Ричарда Джинори[/quote_center]

Вот уже несколько веков, как фарфоровая мануфактура Richard Ginori производит настоящие шедевры этого древнего ремесла. Не преувеличу, если скажу, что история фабрики совпадает с историей фарфора в Италии. Уникальный путь эволюции культуры и эстетического вкуса, берет свое начало в далеком 1735-м году.

Сегодня, спустя столетия, многие итальянцы даже называют «джинори» любую изящную в своем исполнении посуду. И несмотря на серьезный кризис компании несколько лет назад, они вновь вернулись в мир дизайна и с достоинством представили свою новую коллекцию. Посетители могли изучить воочию роскошную посуду и известные блюда, выполненные в характерной для бренда стилистике.

Новая коллекция по эскизам Алессандро Микеле (Alessandro Michele), арт-директора марки Gucci, интерпретирует  ноу-хау Флорентийской компании, балансируя между классическими элементами и современными решениями. Расположившись в просторном помещении по адресу via Pontaccio (показать на карте), выставка была оформлена в духе минувших времен: стулья и столы, шкафы и ящики, пол в шахматную клетку, а также огромная фарфоровая люстра, являющаяся экземпляром исключительного мастерства, освещала жилую зону. Гостям удалось проникнуться атмосферой! Не говоря уже и o представленных коллекциях – зрелище и правда было весьма завораживающим.

[quote_center]В Путешествие с Vuitton[/quote_center]

В залах миланского палаццо Боккони (показать на карте) прошла необычная выставка предметов интерьера – Objets Nomades. Тема путешествий была успешно приурочена к миланской неделе дизайна: соорудив в каждом зале отдельную экспозицию, организаторы заставили почувствовать своих гостей где-то под пальмами, разгуливающими по райским пляжам. Коллекция из 16 необычных и весьма остроумных творений известных дизайнеров, среди которых и братья Кампана, Маартен Баас, Дамьен Ланглуа-Мерина, дуэт Barber&Osgerby и другие, поражала своими яркими красками и такими манящими удобствами подвесных кресел или роскошного гамака.

Стильная выставка Louis Vuitton не ограничилась лишь экспонатами от современных дизайнеров и продемонстрировала «Дом у воды» Шарлотты Перриан – прототип передвижного летнего домика. Этот проект родился еще в 1934 году и был реализован сравнительно недавно мастерами бренда.

[quote_center]La Passeggiata[/quote_center]

Известный архитектор и дизайнер Микеле де Лукки представил свой специальный проект, посвященный особенностям рабочего пространства, в рамках Salone Ufficio. “Прогулка” – так звучит название экспозиции, которая представляет из себя некий замкнутый круг, разделенный на четыре зоны. Клуб (англ. The Club) – место для обмена мнениями, Свободный Человек ( англ. Free Man) – комната для индивидуальной и командной работы, Агора (Agorà – площадь для собраний в Древней Греции) – конференц-зал или аудитория, и, наконец, Лаборатория (англ. Laboratory) – где осуществляется креативный процесс.

[quote_box_center]«Чрезвычайно важно никогда не стоять на месте. Гораздо важнее двигаться вперед. Офис должен давать нам чувство, что мы являемся частью непрерывного эволюционного процесса, —  считает Микеле де Лукки. Работать – это значит находиться в поисках лучшей жизни».[/quote_box_center]

По мнению архитектора, человек трудится для того, чтобы переосмыслить свое время и обрести путь к познанию, нежели просто ради денег, успеха или обычной самореализации. Инсталляция вышла очень масштабной, а коллеги дизайнера прозвали «прогулку» де Лукки  «жизненный путь».

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях.

(при любом использовании материалов статьи ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

Читать далее
Кристина Мухачёва

Главный редактор. E-mail для сотрудничества и размещения рекламы: news@milanweek.ru

ДИЗАЙН

Facebook

Популярные статьи

Еженедельная рассылка лучших материалов Milanweek.ru
Подписаться