Следите за «Milanweek.ru»

Итальянские Food стартапы — Foodscovery и Deliveroo на #discoveryfood

Итальянские-стартапы-Foodscovery-и-Deliveroo

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Итальянские Food стартапы — Foodscovery и Deliveroo на #discoveryfood

Сегмент Food (“пищевая индустрия”) на карте стартапов Италии всегда был передовым и являлся хорошим примером для других стран. 7 марта в Talent Garden Milano прошла встреча с двумя стартапами из сектора Food и итальянским венчурным фондом Innogest


Milan Week расскажет об основных моментах встречи. Главными действующими лицами выступали:

  • Фабио ди Джоя (Fabio di Gioia), CEO Foodscovery
  • Маттео Сарцана (Matteo Sarzana), региональный менеджер Deliveroo Италия
  • Микеле Новелли (Michele Novelli), партнер Innogest

Foodscovery

Foodscovery является онлайн платформой, которая позволяет покупателю заказать продукты питания онлайн от лучших местных производителей по всей Италии.

Фабио ди Джоя: — Foodscovery родился из прихоти, моей и моего партнера, иметь моментальный доступ к итальянским небольшим производителям продуктов питания, которые рассредоточены по всей территории Италии. Чтобы иметь возможность получить локальны продукт за много километров от места производства. Это могут быть сицилийские канноли («трубочки»), миланский панеттоне или что-то другое. С этой идеи и родился стартап Foodscovery, который демократизирует пищевую индустрию и дает возможность локальным производителям иметь доступ на международные рынки. 

Италия является «золотой шахтой», у каждого небольшого города, посёлка есть свои традиционные продукты и блюда. То есть, у каждого появляется возможность заказать аутентичную еду, находясь на большом расстоянии.  Foodscovery доставляет еду в более чем 15 стран мира. Например, клиент из Гётеборга (Швеция) заказал фокаччу из Апульи и в течении 24 часов мы ему её доставили. Сложно представить, что возможна такая быстрая доставка, однако Foodscovery добился такого результата.

Нашими конкурентами являются как онлайн платформы, так и оффлайн сервисы. Это могут быть как сайты электронной коммерции, так и местные рынки. Мы сами не продаем, а предлагаем инфрастуктуру, которая позволяет производителям продать свои продукты на международном рынке.

Технологии в пищевой промышленности меняются изо дня в день. Сейчас уже есть мясо, которое выращено в лаборатории. Ещё один пример – майонез Just Mayo от Humpton Creek (получили более 250 млн долларов инвестиций), который и не является классическим майонезом (приготовлен без яиц), но обладает тем самым вкусом. Это происходит из-за стремительного роста населения, что мотивирует на поиск новых способов производства еды. Представьте, что Just Mayo продается больше, чем обычный майонез!

В Италии существует более 360 сортов яблок, но в большинстве нам знакомы только два сорта (смеется). Но, к сожалению, из-за нехватки поддержки разнообразие исчезает.

Deliveroo

https://youtu.be/aihpU2nJIkc

Deliveroo — это технологический стартап, ориентированный на маркетинг, продажи и доставку блюд из ресторана домой или в офис в среднем за 32 минуты.

Маттео Сарцана: — В Милане мы запустились 4 месяца назад по той же самой модели, что и в Лондоне. Начали с центра, зона Тортона/Навильи и  сейчас постепенно доходим до окраин города. Такой стиль работы предполагает большое терпение из-за подбора правильных ресторанов, отработки логистики, чтобы доставка еды не превышала 32 минуты.

Что нас отличает от всех остальных служб доставки еды? — Это то, как мы справляется со временем доставки, то есть, качеством сервиса. Мы используем GPS датчики, чтобы отследить время и место доставки, как это делают Uber.

Микеле Новелли: — В Италии мы хороши в контроле еды, знаем точно, где она произведена и следим за качеством. За это нас ценят во всем мире.

Вопрос от Маттео к Микеле Новелли: — Когда вы инвестируете в итальянские food стартапы, что особенного ищете в них?

Микеле Новелли: — У итальянцев существуют особенные традиции в еде. Понятно, что не ожидаю появления бельгийского стартапа с объяснениями как надо питаться, так как это не типичное явление их культуры, а у нас, итальянцев – да. В США, например, на упаковках объяснено количество вредных ингредиентов в продуктах, в то время как в Италии такое даже не подразумевается.

Маттео Сарцана: У Пола Грэма (Pauk Graham) есть интересное объяснение, что такое стартап — «компания, которая создана для быстрого роста, а быстрый рост — это 10% роста неделя к неделе на протяжении 6-12 месяцев». То есть, если у тебя рост 6-7%, значит ты ещё не понял своей стратегии и надо что-то изменить. Для Deliveroo в Италии мы поставили себе цель 25% роста за неделю в первые 3 месяца и мы справились. Сейчас некоторые районы в Лондоне, куда мы осуществляем доставку, приносят больше заказов, чем целые страны.

food стартап Foodscovery и Deliveroo 1024x768 - Итальянские Food стартапы - Foodscovery и Deliveroo на #discoveryfood

Вопрос из зала к Foodscovery: — Из-за того, что сектор пищевой промышленности должен отвечать многочисленным требованиям к качеству продукции, как вы проверяете новых производителей, которые хотят продавать через ваш сервис?

Фабио ди Джоя: — Мы не те, кто может выдать сертификат качества. Конечно, мы встречаемся с производителями, оцениваем их по нашим критериям, пробуем продукцию. Если возникают какие-либо проблемы с доставкой, то мы возмещаем затраты. Сейчас у нас около 1% возврата, что является очень низким и несущественным показателем.

Вопрос с зала к стартапам: — Есть ли какой-то мировой тренд развития food стартапов?

Микеле Новелли: — Отвечу честно, в Италии мы сами ещё ищем свою стратегию. Эта сфера стартапов только недавно стала развиваться.

Маттео Сарцана: Многое зависит от цены, существует ценовой порог, после которого происходит развитие этой сферы. Например, у нас это минимум 15 евро (еда) + 2.5 евро (доставка) и для некоторых стран такие цены остаются высокими.

Сектор Food в Италии активно меняется, появляются новые предприниматели, стартапы, приходят больше инвестиций. Milanweek следит за новинками и рассказывает о самом актуальном в сфере стартап Италии.

Читать далее
Вам также может понравиться
Александр Комаревич

Жизненный взгляд — слова Леонардо да Винчи «Learn how to see. Realise that everything connects to everything else». E-mail для сотрудничества и размещения рекламы: news@milanweek.ru

СТАРТАПЫ И БИЗНЕС

Facebook

Популярные статьи

Еженедельная рассылка лучших материалов Milanweek.ru
Подписаться