Следите за «Milanweek.ru»

Дмитрий Харатьян: «Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

Дмитрий Харатья «Люблю быть благодарным... И жизнь отвечает мне тем же.»

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Дмитрий Харатьян: «Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

 

12 апреля в Милане состоялся творческий вечер народного артиста России Дмитрия Харатьяна. Редакция Milanweek благодарит Дмитрия Вадимовича за супер концерт и за интервью!


«Люблю быть благодарным… И жизнь отвечает мне тем же.»

Отправляясь на интервью к Дмитрию, я волновалась. Ведь когда-то  во дворе я играла в гардемаринов и, естественно, по уши была влюблена в Лёшу Корсака. Чуть позже я плакала на выпускном вечере, исполняя с одноклассниками «когда уйдем со школьного двора», и, вообще, не каждый день мне приходится разговаривать с народными артистами об одном из моих любимых городов мира – Милане. Но волнение ушло сразу же – Дмитрий великолепный не только актёр и музыкант, но и собеседник.

Италию можно любить, можно не любить, но равнодушно к ней относиться сложно. Есть ли место в этой стране, которое созвучно лично вам? С чем ассоциируется Италия?

Я не буду оригинальным, если скажу, что Италия ассоциируется у меня с такими монументами, как Колизей, Ватикан, венецианские каналы, базилика Святого Петра и с прочими достопримечательностями, которых здесь не счесть. Но, в первую очередь, Италия, конечно же, ассоциируется с важными для меня съемками в картине «Гардемарины Вперёд», потому что третью часть фильма мы снимали как раз в Венеции и Риме. Приехав тогда впервые в Италию на съёмки, я, конечно же, влюбился в эту страну.

Милан – это тоже любовь с первого взгляда или вообще «не ваш» город?

Милан мне нравится. Я уже был здесь однажды, и мне очень понравилась соборная площадь – Дуомо. Собор великолепный, захватывает дух его масштаб, архитектура… Утром был там во второй раз и вновь поразился. Сегодня вообще для меня особенный день: мало того, что 12 апреля — большой праздник, день космонавтики, так мне еще совершенно невероятным образом удалось попасть в церковь Санта-Мария-делле-Грации, где хранится фреска «Тайная вечеря» великого Леонардо да Винчи. Эмоции потрясающие, я до сих пор под впечатлением. Вот, совсем неожиданно Милан преподнёс мне такой подарок.

В 60-е итальянский стал языком мировой киноиндустрии. Есть какие-то режиссеры, работы которых цените?

Конечно, это так называемая волна неореализма, они тогда диктовали моду. Чёрно-белая классика, шедевральная чувственность – вот что для меня кинематограф того времени. Из имен назвал бы тех, чьё творчество ближе:

Марчелло Мастрояни, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Витторио де Сика. Из фильмов: «Сладкая жизнь», «И корабль плывет», «8 1⁄2».

Если бы вам предложили поужинать с одним из знаковых итальянских персонажей – из исторической, политической, культурной сфер – не важно, кто бы это был?

Однозначно, Леонардо да Винчи. Это даже не обсуждается – просто увидеть его, да еще и послушать… Это, безо всяких сомнений, был великий гений, человек, который опередил время на много веков. Не десятилетий, а именно веков. Ведь все технические конструкции, которые он изобретал – подводные лодки, самолеты – это невероятно, если задуматься. В средневековье такое создавать, обладать такими просветительскими идеями! Я даже не представляю, что бы он придумал, если бы жил сейчас. Мы, наверное, улетели бы в другую галактику. Потому что наша проблема сегодня – топливо, которого не хватает, чтобы до звёзд далёких добраться. Для этого нужен какой-то новый вид топлива, его изобретают, но пока никак не изобретут. Вот об этом я с удовольствием бы поговорил с Леонардо да Винчи. Да и обо многом другом.

Когда-то вы обменяли велосипед на гитару, и это во многом определило вашу «дорогу» — кинематограф и музыка.

Да, конечно, помню я катался на велосипеде, когда вдруг услышал чудную музыку – это были Битлз «While my guitar gently weeps». Как говорится «замер, будто громом пораженный», я застыл, и, ни секунды не сомневаясь, предложил обменять мой велосипед на инструмент. С тех пор играю и жизни без гитары не представляю. Мне тогда было тринадцать лет.

То есть, всё-таки случай… А верите ли в предназначение человека?

Да, конечно верю. Я уверен, что каждый человек приходит на Землю с определенным заданием, миссией. Поэтому верю в судьбу, правда, я оптимистический фаталист и верю в предназначение, но со знаком плюс. Всегда со светом в конце тоннеля, всегда с надеждой, с верой и любовью.

Верю ли я в знаки? Да. Слишком много их было в моей жизни. Взять даже тот факт, что я, не собираясь становиться актером, случайно попал на пробы и был утвержден на главную роль картины Владимира Меньшова “Розыгрыш”. Просто пошел за компанию с подругой, которая боялась идти одна.

А кем вы хотели стать в детстве?

Как все мальчишки тогда, видел себя космонавтом, летчиком, спортсменом. Какое-то время серьёзно хотел посвятить себя медицине. Но получилось так, как получилось. Чему благодарен.

Харатьян в Милане 900x600 - Дмитрий Харатьян: «Люблю быть благодарным... И жизнь отвечает мне тем же.»

Расскажите, пожалуйста, о «Школе гардемаринов» в Красногорске. Представляю очаровательную картину – мальчишка с гаджетом в одной руке и шпагой в другой спешит на уроки.

Я считаю, что есть время разбрасывать, и есть время собирать камни. Почти пять лет назад мы открыли детскую кинотеатральную школу в моем родном городе Красногорске, в котором живу с трехлетнего возраста. Таким образом, мне не только хотелось бы поддержать нынешнее поколение, я чувствую в себе потребность отдать некую дань тому месту, тем людям, которые меня вырастили, которые дали мне всё для того, чтобы я стал тем, кем стал. Как раньше говорили — «дали путевку в жизнь». Ведь правда, моя карьера началась в Красногорске с проб на съёмки фильма «Розыгрыш».

Что касается сегодняшнего поколения, то знаете, они очень хорошо умеют сочетать и шпаги и гаджеты. Дух игры, приключений никто не отменял, ни тогда, ни сегодня. Тем более, современные дети еще более нуждаются в поддержке. Особенно талантливые, они часто просто не знают о том, каким богатством владеют. Поэтому задача «Школы Гардемаринов» помочь ребенку найти и развить собственные таланты, поверить в них, найти правильный вектор в своей жизни. В детстве ведь закладывается многое.

Дело в том, что человек в юном возрасте не знает еще, чем заниматься, а энергия из него брызжет, и, конечно, по закону жанра, вдруг откуда ни возьмись появляются искушения: улица, наркотики, компании, спиртное.

Я понимаю ценность и важность работы с детьми, потому что сам родом из детства, в котором было полным полно пионерских лагерей, учителей, вожатых, кружков и секций, которые давали нам возможность творческой реализации. Мы же тогда постоянно что-то сочиняли, пели, читали, играли, придумывали…

«Школа Гардемаринов» – это такой мой ответ, моя благодарность, моё спасибо от всего сердца.

Ольга Бойко

 

Читать далее
Редакция Milanweek

Нажми, чтобы оставить комментарий

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Facebook

Популярные статьи

Еженедельная рассылка лучших материалов Milanweek.ru
Подписаться