facebook
Следите за «Milanweek.ru»

Граффити Милана: история и тренды от KayOne в рамках Stradedarts 2015

KayOne - 1991 Milano | Muro di Via Rosalba Carriera

Tendencies

Граффити Милана: история и тренды от KayOne в рамках Stradedarts 2015

Марко Мантовани (Marco Mantovani) — один из первых итальянских граффити художников под псевдонимом KayOne начал рисовать на улицах в 1988 году в возрасте 15-ти лет. Его творчество в Милане началось в тот период, когда граффити можно было увидеть только в голливудских фильмах и требовалось как минимум 5 лет, чтобы новый стиль “переплыл” океан.

KayOne Graffiti

©KayOne Graffiti

KayOne проводит большую часть своего времени работая арт-директором и художником в Италии и заграницей.

В 1991 году совместно с Airone и Adstar они основали первый журнал “Hip Hop Tribe Magazine”, посвященный уличному искусству Италии. Благодаря работе в журнале, Марко познакомился со многими художниками, организовал большое количество мероприятий для популяризации культуры граффити. Одни из самых известных его выставок: в Музее Триеннале, на 54 Биеннале в Венеции и Небоскреб Пирелли.

Обложка журнала Hip Hop Tribe ©wildstylers.com

Обложка журнала Hip Hop Tribe ©wildstylers.com

KayOne использует абстракцию как средство связи с миром, таким образом убегая от реальности, что кажется невозможным, ведь она ежедневно вторгается в нашу жизнь.

KayOne - 1991 Milano | Muro di Via Rosalba Carriera

©KayOne — 1991 Milano | Muro di Via Rosalba Carriera

Его работы говорят: “Я существую, посмотри на меня!”

MW: — Привет, Марко (Marco). Спасибо тебе, что согласился рассказать свою историю читателям Milanweek. Расскажи, как родилась идея и кто был создателем?

Marco: — Наша ассоциация называется Stadedarts (сочетание слов “strade+d+arts” означает «улицы искусства» — ред.), и появилась она благодаря моей идее (KayOne) и моего брата Алессандро (Alessandro), так как мы вместе с течением времени сотрудничали со многими людьми. Любовь, которая у меня была всегда к этой культуре, не могла не подтолкнуть меня к действиям, к поиску возможностей — как дать что-то другим, организовывать события, которые бы придали значение нашему увлечению.

MW: — Что представляет “Stradedarts” и каковы ваши основные цели?

Marco: — Stradedarts стремится представить и организовать мероприятия и выставки, посвященные миру граффити и уличного искусства, показать публике красоту этих культур, которые являются подарком для наших городов.

MW: — C 13 по 14 Июня проходило мероприятие организованное Stradedarts уже третий год подряд, во время которого 350 выбранных художников создавали свои проекты на стене длинною 3 км. Скажите, пожалуйста, как вы это организовали и как проходил отбор художников? Это было международное событие или участвовали только итальянцы?

Marco: — Для организации jam’а (“jam” — импровизация) такого рода требуется длительный процесс встреч и обсуждений, чтобы «выровнять» желания и мысли с характеристиками стен, муниципалитета и самих художников — это месяцы работы. Мы начали в 2011 году с первого jam’а, мало-помалу, пытались улучшить организационный уровень и дать возможность большему числу художников принять участие. Например, в 2015  участвовали 350 художников. Регистрация — бесплатная, мы провели только минимальный отбор среди участников для выявления людей, которые были бы в состоянии справиться с размером стен. Все очень даже просто — мы соединили молодых художников с другими, более опытными, на одной стене. Присутствовало много иностранных художников: из Норвегии, Испании, Швейцарии и Франции и, прежде всего, итальянцы из всех регионов.

STREET PLAYERS 2015

STREET PLAYERS 2015

MW: — Какие сейчас тренды в уличном искусстве и есть ли смена поколений? Кто те самые звёзды, за которыми мы можем следить?

Marco: — Эти два выражения, Graffiti Writing и Street Art, очень отличаются друг от друга, но их объединяет контекст. Каждый со своими методами, но оба обладают большим количеством энергии. Это «существа», которые живут на улице и постоянно меняются: в Graffiti Writing остаются верными буквам, а в Street Art развивают более иллюстративную и концептуальную сторону.

Звезды? Много, но это не наша задача “найти и заметить”,  наша состоит в том, чтобы найти места, где они могли бы рисовать, но в первую очередь  — получать удовольствие вместе.

MW: — Ваши планы на будущее?

Marco: — Несомненно, Street Players является нашим самым большим событием. Потом в течение года мы уделяем внимание более мелким проектам, но не менее важным… Не будем раскрывать все карты, но не так далеко от ипподрома Милана, возможно, вскоре поговорим о баскетболе.

MW: — Какие советы можешь дать уличному художнику или тому, кто хочет стать им, но не знает с чего начать?

Marco: — Существует только один способ чтобы начать  — с твоего чистого листа у себя дома. Стена — это ответственность, что требует уважения от тех, кто ее использует. Рисуй, узнавай, изучай эти культуры, ведь у них очень длинная история… Сейчас намного легче, чем раньше! Когда я начинал в 1988, году не было практически ничего, а теперь есть только одна проблема — придумать что-то новое. Так было всегда для тех, кто живет креативом.

MW: — Спрошу тебя о Милане. Как Милан отличается от других городов?

Marco: — У Милана длинная история итальянского Graffiti Writing. По иронии судьбы, город живет слишком долго в форме репрессий, которая оправданна частично, а феномен, поддерживаемый и  восхваляемый в других городах, здесь остается незамеченным.

MW: — Что посоветуешь сделать обязательно в Милане?

Marco: — Приятная прогулка по проспекту Каприлли (Viale Caprilli) и улице Диомеде (Via Diomede) вплоть до ипподрома Милана (Ippodromo del Galoppo).

MW: — Какие стереотипы (если существуют) о Милане ненастоящие?

Marco: — Город считается серым. А как город, который считается серым, может быть колыбелью итальянского креатива? Тут так много цветов и радости, об этом просто надо напомнить людям.

MW: — Что не должен ожидать от Милана человек приехавший в первый раз?

Marco: — Милан — это динамичный город. Если у вас есть желание бежать, то вы находитесь в правильном месте, а если вы приехали извне и пытаетесь навязать свой собственный ритм — здесь это вряд ли удастся. Милан принимает быстро, но в то же время, напоминает о дороге, по которой можно  вернуться домой.

MW: — Спасибо большое, Марко. Чтобы ты хотел сказать нашим читателям?

Marco: — Ожидаем вас в 2017! У нас есть два года для создания чего-то нового, иначе какие из нас креативщики!

Если Вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в социальных сетях.

(при любом использовании материалов статьи, ссылка на MILANWEEK.RU обязательна)

Читать далее
Advertisement

Tendencies

Advertisement

Facebook

Популярные статьи