Готовь Bici к лету! Велопрогулка по Милану
Следите за «Milanweek.ru»

Готовь Bici к лету! Велопрогулка по Милану

ГОРОД

Готовь Bici к лету! Велопрогулка по Милану

 

Вот и наступил второй весенний месяц, а это значит, что скоро можно открывать велосезон. Хотя, в Италии он и так длится круглый год! Поэтому мы представляем вам обзор жизни в Милане на двух колёсах.


Столь популярная в последнее время культура велосипедного движения в России, уже давно стала частью повседневной жизни многих европейцев, и итальянцы здесь не исключение. Конечно, городам Италии ещё далеко до уровня велосипедных столиц — Амстердама или Копенгагена, где более 30% поездок по городу совершается на двух колёсах. Однако, крупные итальянские города, и в особенности Милан, уже не первый год ведут активную городскую политику по отказу от частного транспорта в пользу велосипеда. В числе лидеров по использованию bici (итал. bicicletta – велосипед) в Италии стоят такие города как Феррара, Больцано и Местре. Как бы то ни было, у Милана есть все предпосылки, чтобы потеснить один из этих городов в скором будущем.

Начнём по порядку. Если Вы заядлый велолюбитель или всего лишь пару раз в жизни садились за вело руль, то, скорее всего, Вы откроете для себя свой Милан. Во-первых, Милан практически плоский город. Он расположен на Паданской равнине и сложностей с перепадами рельефа Вы не встретите. Во-вторых, быстро развивающаяся инфраструктура для велосипедистов способствует разнообразным, а главное безопасным поездкам. Обособленные велосипедные дорожки, велопарковки, сервисы по аренде и шэрингу (краткосрочный прокат) велосипедов и многое другое к вашим услугам. В-третьих, в сознании итальянцев велосипедист прочно закрепился, как полноправный и часто встречающийся участник дорожного движения. Это значит, что водители, к примеру, поворачивая направо с правой полосы, зачастую готовы к появлению велосипедиста. Однако, это правило действует не всегда и лучше сбавить скорость перед перекрёстком, так как поворотниками итальянцы пользоваться не любят.

Велосипед в Италии – это именно средство передвижения,

поэтому на двух колёсах можно легко встретить бабулю с собачкой в корзинке, едущую на местный рынок или девушек на шпильках, возвращающихся с вечеринки. Используемые “железные кони” соответствующие — от довоенных Bianchi со стержневыми тормозами (freni a bacchetta) до модных фиксов (fixed) и электросипедов.

Если Вы приехали в Милан ненадолго и покупать велосипед вам нет смысла, то у вас есть несколько вариантов, как заполучить велосипед в личное пользование. Пункты проката обычно расположены при велосипедных магазинах или неподалёку от вокзалов. Их месторасположение легко найти в интернете. Для аренды велосипеда необходим паспорт и иногда оплата возможна только банковской картой, как залог сохранности арендуемого транспорта. Также существуют сервисы, готовые доставить велосипеды туда, куда было бы удобнее для вас, а потом и забрать по указанному адресу. Один из таких удобных сервисов — VELOCIPEDI! Имейте ввиду, что всё больше отелей, особенно в центре, предоставляют своим постояльцам (бесплатно или за отдельную плату) возможность воспользоваться их велосипедным флотом.

Еще одним вариантом для вас мог бы стать городской сервис проката BikeMi. Несколько лет назад администрация, тогда ещё лидера по выбросам CO2 в воздух среди итальянских городов, серьёзно задумалась о мерах по отказу от частного транспорта миланцами. В городе был введён платный въезд в центр (Area С —  www.comune.milano.it/areac)  по будням в рабочие часы, который составляет 5 евро. Однако, вместе с запретительными мерами были реализованы и проекты мотивирующие к выбору более экологического транспорта. Улучшения общественного транспорта, прокат велосипедов BikeMi и несколько городских прокатов машин (car sharing) дали свои плоды, и вот уже Милан в лидерах по динамике уменьшения выбросов в атмосферу.

Как же работает BikeMi и может ли турист им воспользоваться?

Конечно! Вам лишь нужно зарегистрироваться на официальном сайте www.bikemi.com и выбрать один из трёх вариантов абонемента: дневной (24 часа – 2,50 евро), недельный (6 евро) или годовой (36 евро). Вы вносите данные банковской карты, с которой снимется нужная сумма, либо “штрафные” деньги. Дело в том, что использование жёлтых велосипедов БайкМи в течение первых 30 минут абсолютно бесплатно, затем Вы можете оставить велосипед на любой парковке BikeMi (на сегодня в Милане более 200 станций с 3500 велосипедами) и, подождав 10 минут, опять колесить полчаса бесплатно. Если же Вы не успеете за полчаса оставить велосипед, то за последующее время с вас сниму “штрафные” деньги: 0.50 евро за каждые последующие полчаса и 2 евро за каждый час после двух часов езды. Зарегистрировавшись и оплатив нужный абонемент, вам придёт пароль и код. Их нужно будет ввести в терминал на парковке и взять велосипед, номер которого будет показан на большом экране. С 1 апреля до 1 ноября (в связи с проведением Всемирной Выставки EXPO 2015) сервис работает каждый день с 7.00 до 2.00, а в пятницу и субботу 24 часа! Ближайшие парковки, свободные места на них и другую информацию по городскому транспорту Вы можете получить, скачав приложение ATM Milano. Чтобы не ждать годовой абонемент по почте, вы можете приобрести его в журнальных киосках из списка на официальном сайте.bikemi-milano-1280x853

В миланском метро можно перевозить велосипеды в определённое время. С начала работы метро до 7.00 и с 20.00 до закрытия в рабочие дни. В выходные ограничений по времени нет. Из-за специфики “праздничных” месяцев весь август можно перевозить велосипеды без ограничений, и наоборот, весь декабрь ездить в метро с великом нельзя.

Что же посмотреть и где кататься в Милане?

Есть несколько маршрутов, различающихся своей направленностью. Можно устроить велопрогулку по историческому центру с обязательными катаниям по району Брера (Brera) и Порта Венеция (Porta Venezia). Покружив по улицам, уходящим в сторону Виале Романия (Viale Romagna), можно найти множество особняков в стиле модерн (liberty), которые точно не оставят равнодушными любителей истории и архитектуры. Можно устроить выезд на пикник по городским паркам, захватив с собой корзинку вкусностей и плед. Для этого отдыха подойдут парки Семпионе (parco Sempione) и Джардини Пуббличи (parco Giardini Pubblici), а из пригородных — Парко Норд (parco Nord) и Парко Ламбро (parco Lambro). Советуем проехаться вдоль знаменитых каналов Милана (Navigli). Направлений может быть два – это северное Навильо делла Мартезана (Naviglio della Martesana) и южное Навильо Гранде (Naviglio Grande) или Навильо Павезе (Naviglio Pavese). Велодорожки там идут параллельно каналу, так что Вы сможете наслаждаться окружающим пейзажем в спокойной обстановке.

Чтобы популяризировать езду на велосипеде, администрация города устраивает праздники, во время которых (обычно это воскресенье) въезд в центр города для всех машин закрывают и отдают его на радость пешеходам и велосипедистам. “Bici in città” (“Велосипеды в городе”) и “Domenica a spasso” (“Пешеходное воскресенье”) — лишь некоторые из праздников, которые проходят здесь каждый год. Также, в вело магазинах вам могут помочь с ремонтом и бесплатно подкачать шины.

Для тех же, кто любит экстрим и ночные катания, каждый четверг в 22.00 любители ночных покатушек собираются на Пьяцца Мерканти (piazza Mercanti), что напротив Дуомо, и захватывают улицы города, буквально отнимая их у водителей. Всё это называется Critical Mass и является движением, зародившимся в Сан-Франциско в начале 90-х для того, чтобы велосипедисты были услышаны водителями и политиками. Участвуя в этом действе, море эмоций и драйва вам обеспечено! Читайте наш обзор @Critical Mass Milano. Эксклюзивный видеорепортаж и смотрите видео на нашем канале youtube!

Напоследок, несколько полезных советов для велопрогулок по Милану:

— всегда пристёгивайте свой велосипед к элементам парковки или другим конструкциям – воруют велосипеды в Милане тысячами;

— Вы можете спокойно ездить по дорогам, там где нет велодорожек, но соблюдая ПДД. Одно из основных требований: перед перестроением вытягивайте ту руку, в сторону которой хотите повернуть и тогда водители вас пропустят;

— использование шлема и габаритных огней ночью предписано законом и лишь повысит вашу безопасность, однако при их отсутствии вас вряд ли будут штрафовать.

Для передвижений по Милану можно воспользоваться разными альтернативами традиционного транспорта: велорикшей или велосипедами в виде бара с пивной бочкой, сэгвеями (segway) или роликами, да и много чем ещё. Но будьте уверены, что совершив прогулку по Милану на велосипеде, он откроется Вам с новой стороны. Ведь общение с городом, передвигаясь на велосипеде, отличается своей динамикой неподвластной машинам или пешим прогулкам, а атмосфера, заряд энергии, да и ощущение свободы будут ещё долго напоминать Вам об этом чудесном городе.

Автор: Тимур Кадыров

 

Читать далее
Advertisement

ГОРОД

Advertisement

Facebook

Популярные статьи